РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 39
« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1388
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (1837 - 1840) - первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Основная тема произведения - это проблема личности и общества, человека и среды, воспитавшей его.

Конспект урока и сопутствующая ему презентация посвящены анализу повести "Княжна Мери". Ход урока включает исторический комментарий, материал для доклада и план пересказа о Грушницком, выборочный пересказ на тему: "Прав ли Печорин в истории дуэли с Грушницким?", а также анализ эпизода прощания Печорина с Мери. Слайды оформлены в соответствии с хронологией дневниковых записей Григория Александровича, и, без сомнения, являют собой очень ценный и яркий иллюстративный материал для активизации внимания и интереса учащихся.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка представляет собой конспект урока "Мифы о богах и героях. Прометей", презентацию видеоматериалов, дополнительные сведения по теме. Предложена идея сопоставления образа Прометея в трагедии Эсхила и поэме Гесиода. Достигается воспитательная цель - ученики осознают, кто такой герой, что такое подвиг. Формируется нравственное понятие - самопожертвование. Возможно использование и во внеурочной работе.

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Вопросы теста позволяют проверить и закрепить знания об основных литературных направлениях Серебряного века. Тест включает задания, требующие выбора ответа или краткого ответа. Ответы на 10 задание показывают не только уровень знаний и умений учащихся, но и развивают их коммуникативные навыки.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная рабочая программа составлена по учебнику "Литература. 9 класс" под редакциейС.А.Зинина, В.И.Сахарова, В.А.Чалмаева и рассчитана на 3 учебных часа в неделю. В программе указаны типы уроков, виды деятельности учащихся, подробно расписано домашнее задание к каждому уроку, в том числе и по развитию речи.

Целевая аудитория: для 9 класса

Литературно – музыкальная композиция состоит из 2 частей.
1 часть восстанавливает события трагического дня, когда произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом.

2 часть - мозаика, где переплетаются стихи, фрагменты из произведений гения и размышления о жизни и смерти, о любви, о правде, о человеческих страстях…

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация может помочь учителю в проведении внеклассного мероприятия по литературе.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Рабочая учебная программа составлена на основе Программы по риторике
5–11-й классы под редакцией Т.А.Ладыженской, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту.

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок-презентация по теме "Повторение литературы второй половины 19 века". Презентация включает в себя следующие разделы: биография писателя; содержание произведений, герои; теория литературы.

Предназначена для учителей литературы, учащихся 11-х классов в качестве урока-повторения.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная работа послужит более глубокому осмыслению произведения "Маленький принц". Учащиеся увидят, насколько сложен и разнообразен окружающий их мир. Презентация дает возможность по-новому взглянуть на взаимоотношения людей, понять сове место в этой жизни.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация способствует развитию интереса к изучаемой теме, глубокому усвоению изучаемого материала, расширяет кругозор учащихся.
  

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения (2004 год, базовый уровень).
В основу рабочей программы положена примерная программа основного среднего (полного) образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа «Русская литература XIX-XX веков. Базовый уровень» авторов В.В. Агеносова, А.А. Архангельского. Она обеспечивает усвоение знаний учащихся по курсу «Русская литература XIX века».

Целевая аудитория: для 10 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, структура, содержание курса, основные требования к уровню подготовки семиклассников, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование уроков (68ч).

Целевая аудитория: для 7 класса

В основе урока лежит работа со стихотворением великой поэтессы А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».

Музыка, голос Ахматовой, работа с поэтическим материалом – все это дает толчок к развитию творческих способностей детей. Умение слушать и слышать, ассоциативно мыслить, не бояться творить - есть главная задача урока.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Сдвоенные уроки литературы для 10 класса по теме «Какова роль названия и экспозиции в раскрытии авторского замысла в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (1865)?» посвящены анализу и интерпретации заглавия, эпиграфа, первой и второй глав очерка.
Учитель ставит цель начать знакомство с повестью Н.Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» и продолжить формирование у ребят навыков литературоведческого анализа как составляющей интерпретации.

Учащиеся на уроках решают задачу, исходя из заглавия и экспозиции, формулировать, какие темы и проблемы ставит перед читателем автор, высказывают свою точку зрения, стараются вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа текста, названия, образов героев. Презентация помогает учителю и учащимся выстроить урок.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе примерной программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, структура, содержание курса, основные требования к уровню подготовки выпускников школы, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование уроков (102ч).

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках интегрированного занятия появляется возможность задуматься не только над понятием личности, но и познакомить ребят с выдающимся математиком - С.В.Ковалевской. В процессе работы с биографией этой удивительной женщины открывается еще одна грань ее талантливой натуры - литературный дар.
Занятие проводится в классах старшей школы.

  
 

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая программа по литературе 7 класс . Составлена на основе программы по литературе 5–11 классы Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Программа соответствует "Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ". Рассчитана на 68 часов 2часа в неделю)

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная презентация предназначена для учащихся, впервые знакомящихся с литературными направлениями, и тех, кто готовится к экзаменам.Материал позволяет систематизировать знания теории литературы, лаконичные формулировки облегчают процесс понимания сложных понятий и определений. Портреты знакомят с представителями классицизма и дают более яркую картину направления.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Программа по литературе в 8-м классе под ред. Т.Ф.Курдюмовой предполагает знакомство с творчеством целой плеяды замечательных русских поэтов XIX века, к сожалению, мало знакомых современному читателю. Алексей Николаевич Апухтин - один из этой плеяды.Именно ему, его жизни и творчеству посвящён предлагаемый урок. Занятие можно провести в разной форме: урок- встреча, урок - концерт, литературная гостиная.При желании возможно проведение интегрированного урока ( литература+музыка). Подготовка к уроку предполагает самостоятельную работу учащихся при выборе литературного материала, заучивание наизусть и выразительное чтение отдельных стихотворений. Всё это даёт возможность ученикам ближе познакомиться с биографией поэта, глубже понять его лирические произведения, подготовиться к дальнейшему анализу стихотворений.
  

Целевая аудитория: для 8 класса

Создавая поэму, Н.В.Гоголь совершенно не случайно представил читателям очень яркий обобщенный портрет современного ему помещика. И начал он свое повествование с Манилова (глава 2), бездумного мечтателя, легкого и приятнейшего в общении человека, но совершенно не нужного ни народу, ни России. Завершил же автор свое наблюдение образом Плюшкина, который превратился в "прореху на человечестве", дойдя в своей бережливости "до такой ничтожности, мелочности, гадости..." Главы 5 и 6 дают очень наглядное представление о Собакевиче и Плюшкине, которые "закрывают" галерею помещиков, оставляя тяжелейшее из чувств: веселое начало так или иначе превращается в грустное заключение. Помещики России XIX века являют собой именно такое зрелище: от смешного до печального. Есть над чем поразмышлять...

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены