РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 37
Настоящая электронная презентация может быть использована учителем на уроках литературы при изучении биографии и творчества Ф.И.Тютчева в 10 классе, а также на уроках МХК и истории: И наконец, предлагаемый ресурс могут использовать учащиеся как главу электронного учебника для поготовки и самостоятельной работы дома. Целевая аудитория: для 10 класса Богато литературное наследие Воронежского края. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Изучать их биографию, творческий путь, погружаться в мир примечательных человеческих судеб – довольно интересное и увлекательное занятие. При изучении литературного наследия, в работе с различными справочниками и энциклопедиями перед нами неожиданно раскрываются новые биографические факты, иногда переплетения человеческих судеб заставляют задуматься, открыть что-то новое, еще не известное читателям и слушателям. Целевая аудитория: для 11 класса
Презентация "Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев" рассказывает о краткой биографии Дмитрия Лихачева. Презентация подготовлена к 105-летию со дня рождения выдающегося ученого современности, филолога, историка, философа науки и культуры, великого патриота России.
Целевая аудитория: для 10 класса Урок открывает цикл уроков по творчеству Ф.М.Достоевского в 10 классе. Цель данного урока: проследить эволюцию мировоззрения писателя, понять причины произошедших изменений, показать. как изменение мировоззрения способствовало формированию новых черт личности. Целевая аудитория: для 10 класса Личность Лидии Чуковской - прозаика некрасовского толка с рыцарской речью, абсолютным бесстрашием и непреклонной волей, отсутствием двоемыслия уникальна. Такие люди меняют ландшафт культуры, меняют и читателя. Нашим ученикам нужны герои - свидетельство о жизни в правде Л. Чуковской - один из лучших примеров. Книги Л. Чуковской - пример безупречного стиля, ведь неслучайно в некоторых учебных заведениях именно по ее книгам изучают русский язык и историю России. На примере книг Л. Чуковской можно говорить с учениками о слове как святыне души (именно так считала Л.Чуковская). Контекст культуры сопротивления и судьбы Пастернака, Бродского, Солженицына, Ахматовой, Копелева, Войновича, Корнилова, Сахарова и многих других неразрывно связан с , как ее называли, "матерью Терезой" и "плакальщицей эпохи", неутомимой защитницей всех несправедливо обиженных. Через книги Л. Чуковской эта закрытая и непонятная реальность нашей истории приокрывается для наших учеников очень точно и пронзительно. Л. Чуковская в повести "Софья Петровна" продолжает развитие темы "маленького человека" в русской литературе, которая в контексте антропологической катастрофы может быть обозначена как тема "жертвы истории".История Софьи Петровны - это рассказ о выборе человека, который не хочет думать самостоятельно, не понимает, где правда, а где ложь, он растерян, впадает в безумие, ибо замкнут, отделен не только от окуржающих и от мира, но и от правды о самом себе. Он не может встретиться с этой правдой, ибо тогда придется признать, что все, что он ценит - не имеет смысла. Как писал В. Корнилов, "иногда не надо рубить, можно просто рассказать, как рубят других" для других софей петровн. Целевая аудитория: для 11 класса Всем знакомо имя великого учёного, поэта, просветителя Михаила Васильевича Ломоносова. В 2011 году мы отмечаем его славный юбилей – 300-летие со дня рождения! Цели вечера: Развитие у учащихся познавательного интереса и общеучебных компетенций. Целевая аудитория: для 6 класса
Конспект и презентация к уроку литературы. "Изобразительно-выразительные средства языка. Сравнение".
конспект урока литературы в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной продолжает (см. урок "Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет") в занимательной форме знакомить обучающихся с изобразительно-выразительными средствами языка. Подбор материала позволяет обучающимся видеть тропы в художественном тексте и комментировать их как выразительные средства языка. Целевая аудитория: для 5 класса конспект урока литературы с использованием ИКТ в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной позволяет обучающимся в игровой, яркой форме видеть тропы в художественном тексте и комментировать их как выразительные средства речи. Урок содержит коллективные и дифференцированные творческие задания. Целевая аудитория: для 5 класса Цель урока: познакомить учащихся с жизнью, творчеством, научной деятельностью, гражданской позицией Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе русского языка, рассказать о его реформаторской деятельности; познакомить с одой как жанром героической гражданской лирики с торжественным стилем выражения Целевая аудитория: для 9 класса
Дано тематическое планирование раздела и подробные планы уроков .В уроках рекомендуется использовать ЭОР.
Целевая аудитория: для 6 класса Целевая аудитория: для 6 класса
Урок "Михаил Васильевич Ломоносов.Оды" предназначен для обучающихся седьмого класса. Цели данного урока следующие: - знакомство с биографией и творчеством М.В.Ломоносова;
- раскрытие роли вклада Ломоносова в развитие русской науки, поэзии и литературы; - раскрытие понятия «оды»; - анализ произведений М.Ломоносова. Урок сопровождается презентацией. Есть дополнительный материал по мозаичному творчеству М.В.Ломоносова. Целевая аудитория: для 7 класса В прошлом учебном году мы с учениками начали разработку серии презентаций на тему "Влияют ли звезды и имя на судьбу человека?". Собранный материал оказался интересным и, на наш взгляд, неординарным. Даже я -человек, не очень-то доверяющий гороскопам,- была поражена некоторыми фактами. Сейчас мы готовим еще 2 работы: о судьбах Ф.М.Достоевского и Н.В.Гоголя. Уважаемые коллеги, если я вас заинтересовала, посмотрите нашу презентацию. Целевая аудитория: для 11 класса
В данной презентации рассматриваются истоки сонета как жанра. Отмечены его характерные черты. Представлены наиболее яркие представители: от Петрарки до В.Брюсова. Презентация может быть использована на уроках в 11 классе при изучении творчества представителей Серебряного века.
Целевая аудитория: для 11 класса Внеклассное мероприятие "Следствие ведут.." (по произведениям Артура Конан Дойла) направлено на развитие познавательного интереса к литературе как учебному предмету. Внеклассное мероприятие сопровождается демонстрацией презентации. Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по литературе. Можно использовать при проведении Недели литературы в школе. Целевая аудитория: для 8 класса Тема. Экскурсия в Читай-город. Заключительный урок по курсу литературы 5 класса. Задание на лето. Цели. Выявить уровень литературного развития учащихся, степень усвоения программного материала за курс литературы 5 класса; нацелить учащихся на дальнейшее расширение круга чтения. Для проведения урока необходимы ПК и мультимедийный проектор. Целевая аудитория: для 5 класса Данная презентация знакомит с японской поэзией "хокку". Интересный, яркий материал для учащихся 7-8 классов. Целевая аудитория: для 7 класса Тема урока: "А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»" Целевая аудитория: для 8 класса Презентация расширяет границы литературного образования школьников, способствует развитию их воображения, будит фантазию, стремление творить. У детей возникает потребность выразить свои впечатления в слове. Красочное оформление приглашает в самобытный мир японской культуры. Целевая аудитория: для 8 класса Любовная лирика М.Ю.Лермонтова - предмет исследования многих известных литературоведов. Это, бесспорно, интереснейший и увлекательнейший путь знакомства с творчеством поэта, о котором, казалось бы, знаем с детства. Материала, подобного представленному, предостаточно на различных сайтах. Автору, однако же, показалось целесообразным воссоздать атмосферу времени, воспринять стихотворения в жизненном контексте, а значит - обратиться к биографическим сведениям о поэте, ибо это - ступенька к раскрытию лирического пафоса стихотворений. Предлагаемый довольно обширный материал (а это и конспект урока, и презентация с музыкальным сопровождением, и очень качественный дополнительный материал для учителя) подобран в хронологическом порядке. Естественно, по усмотрению учителя, возможны сокращения или дополнения. Урок(и) рассчитаны на аудиторию учащихся 9-х и 10-х классов. Целевая аудитория: для 9 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены