РАЗРАБОТКИ
|
Завучам
Страница 9
Для школ нашего района одной из форм вовлечения участников образовательного процесса в творчество является конкурс «Компьютерная страна». Как один из инициаторов и разработчиков мероприятия, хочу отметить следующее: пробуя различное наполнение конкурса, мы сделали вывод, что вопреки расхожему мнению, будто дети любят только играть на компьютере, им нравится создавать нечто новое.
Идея конкурса взята из методического пособия НП «Центр образовательных и социальных программ «Мой выбор», авторы-составители Правдина О.В. и др., издательство «Ижица», 2003г., с. 154.
Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюбленный в свой предмет; учитель, уважающий личность учащегося; учитель, способный воспринять точку зрения ученика; учитель - психолог; учитель, владеющий современными ИКТ; учитель - соратник. Только в этом случае ученики смогут стать конкурентоспособными во взрослом мире.
Презентация к теме лекции курсов повышения квалификации для специалистов дополнительного образования «Учебно-методический комплекс в системе дополнительного образования» актуальна. Так как создание учебно-методического комплекса вызывает большие трудности у педагогов и методистов. Важно спланировать работу. На занятии педагоги-слушатели курсов поставлены в активную позицию, они участвуют в разработке алгоритма создания УМК (учебно-методического конкурса.
Материалы в помощь заместителям директоров по УВР «Методический совет и методическое объединение в современной школе».
В представленном материале дается разъяснение, что собой представляет методический совет и методическое объединение, какова их роль в образовательном учреждении. Дополнительно в прикрепленных файлах есть образцы и шаблоны различных документов председателя МС и МО: планы работ на учебный год, отчет о работе МС, протоколы заседаний МО, шаблоны «Курсы повышения квалификации», «База данных учителей» и многое другое. Информация будет полезна заместителям директоров по УВР. Автором данных материалов является заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 Богачева Анастасия Валентиновна.
Основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Как заявлено в государственном проекте «Наша новая школа», ключевая роль в школе принадлежит учителю. Поэтому необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Важно пополнение школы новым поколением педагогов, причём не только с педагогическим образованием. В связи с этим наращивание ролей учителя, его полифункциональность становится новым способом повышения педагогического мастерства учителя. Полифункциональность учителя является примером способности учиться на протяжении всей жизни, так как принятие новой роли есть своеобразное освоение новой профессии. Новые условия деятельности побудили педколлектив нашей школы на поиск новых, эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно ориентированного обучения. Перед нами встала организационная и методическая задача – найти способы достижения поставленных целей через разновозрастное обучение.
Материалы в помощь заместителям директоров по УВР «Формы обучения в современной школе «Экстернатная форма получения образования».
В представленном материале дается краткий обзор основных форм обучения в школе, правовая база экстерната. Дополнительно в прикрепленных файлах есть образцы приказов, учебных планов, тарификации, расписаний промежуточной аттестации и консультаций, выписка из Перечня часов для I, II, III ступени образовательных учреждений г. Москвы с экстернатной формой образования. Информация будет полезна заместителям директоров по УВР. Автором данных материалов является заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 Богачева Анастасия Валентиновна.
Презентация содержит методические рекомендации педагогам и алгоритм составления и разработки рабочей программы.
Материалы в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям, выходящим на аттестацию. «Нормативно-правовая база образовательного процесса».
В представленном материале дается разъяснение, что такое нормативно-правовая база, закон, кодекс, какие есть признаки нормативно-правовых документов. Представлен перечень нормативно-правовых документов, необходимых для ознакомления руководителям образовательных учреждений и их заместителям, выходящим на аттестацию. Информация будет полезна готовящимся к аттестации заместителям директоров по УВР. Автором данных материалов является заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 Богачева Анастасия Валентиновна. Целевая аудитория: для завучей
Из опыта работы учителя начальных классов. В презентации представлены различные виды творческих заданий, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках. Подробно описана работа с "ТАНГРАММОМ".
В начале учебного года каждому заместителю директора по УВР приходится писать планы работы по разным видам своей деятельности. Вашему вниманию предлагается несколько образцов планов работ заместителя директора по УВР:
- план работы заместителя директора по УВР на год 1; - план работы заместителя директора по УВР на год 2; - план работы с молодыми специалистами; - план работы по государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА-9, ЕГЭ). Информация будет полезна начинающим заместителям директоров. Автором данных материалов является заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 Богачева Анастасия Валентиновна.
План проведения декады содержит цели и задачи проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин, принципы организации предметной декады естественнонаучных дисциплин, формы организации учебной деятельности, используемые педагогами, методы обучения, используемые педагогами, педагогические технологии, используемые при проведении декады естественнонаучных дисциплин, ожидаемые результаты, формы поощрения участников декады естественнонаучных дисциплин. А также и сам план мероприятий, проводимых в рамках декады по предметам математика, информатика, химия, биология, физика. Мероприятия проводятся как по параллели, так и сквозные (класс 5-11, 7-9 и т.д.)
Доклад и презентация "Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов"
В этой презентации раскрывается сущность деятельностного подхода в обучении. Главное направление новых образовательных стандартов - усиление развивающей стороны обучения, формирование у детей умения учиться. Здесь учитель найдёт способы мотивации деятельности детей, пути реализации деятельностного подхода.
Президентская инициатива «Наша новая школа» включает
пять ключевых направлений - обновление образовательных стандартов; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; - современная школьная инфраструктура; - здоровье школьников Главным, из пяти направлений, названо развитие потенциала учительских кадров.
Обучение ребенка в образовательном учреждении является правом каждого гражданина. Помимо прав на обучающихся возлагаются определенные обязанности, за нарушение которых они несут дисциплинарную ответственность. Подготовленный материал содержит текстовый документ "Дисциплинарная ответственность учащихся в современной школе" и презентацию. В материале представлены следующие разделы:
- цели и задачи ДО; - правовая основа, нормативные документы; - меры дисциплинарного взыскания; - запрещенные меры дисциплинарного характера. Материал будет полезен заместителям директоров по УВР.
В течение учебного года каждому заместителю директора по УВР приходится писать большое количество справок. Вашему вниманию предлагается несколько образцов справок:
- анализ входных к/р; - справка по проверке дневников учащихся; - справка по классно-обобщающему контролю; - справка по тематическому контролю преподавания алгебры и геометрии в 7-8 классах; - справка по выполнению государственных программ; - предварительное комплектование 10-х классов, - справка по персональному контролю работы учителя. Информация будет полезна начинающим заместителям директоров. Автором данных материалов является заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 Богачева Анастасия Валентиновна.
Выступление на педагогическом совете «Мотивационный менеджмент по теме:"Активизация деятельностного подхода в образовании через мультимедийные системы интерактивного обучения на уроках географии" является обобщением трехлетнего опыта работы по данной методической теме.
Урок должен предусматривать не только изложение содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике, в том числе изменения, по сравнению с изученной ситуацией. Часть знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого учащегося в доступном ему темпе, для поощрения перехода от одного уровня к другому, для стимулирования способностей одним и создания перспективы другим обучающимся.
Эти возможности дает работа с электронными учебниками и Интернет-ресурсами в классе с 7 ПК, находящимися в локальной сети, имеющей выход в Интернет.
Ребёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это происходит потому, что ученик не знает, зачем ему нужны эти знания и где они могут пригодиться, т.е. отсутствует мотив. Следовательно, не возникает желания изучать новый материал. Задача учителя помочь ребенку определить, для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания.
В презентации изложены основные требования к уроку, критерии оценки эффективности урока, а также рекомендации по планированию. Материал будет полезен молодым педагогам.
Данная презентация предназначена для выступления на МО учителей естествознания с темой "Информационно-коммуникационные технологии на уроках естествознания. Имеется также документ c списком ресурсов сети Интернет для уроков естествознания. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены