РАЗРАБОТКИ
|
Значение создания здоровьесберегающей среды в урочное и внеурочное времяДля успешного освоения программы на протяжении всего периода обучения необходимо соблюдать здоровьесберегающие аспекты организации процесса обучения:
Также немаловажно учитывать позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:
Зачастую все эти признаки принимаются за простые нарушения дисциплины. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя. В условиях школы – интерната гораздо больше возможности соблюсти здоровьесберегающие моменты:
Во время внеурочной деятельности очень важно помочь ребенку снять нервное и мышечное напряжение, накопившееся в процессе учебной деятельности, оказать помощь в преодолении особенностей развития (логопедическую, дефектологическую, психологическую), при этом помочь ребенку узнать что – то новое и интересное. Наличие в нашем интернате соляной пещеры (галокамеры), сенсорной комнаты и спецального оборудования для песочной терапии позволяет:
Сенсорная комната (в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки / комната релаксации / мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, требующее особой структуризации. Ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, среди которых основными являются звук (чаще музыка или звуки живой природы) и цвет, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста, исследует окружающее. Сенсорная комната является элементом полифункциональной интерактивной среды. Сенсорная комната (СК) является мощным здоровьесберегающим инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения занятий по психологической разгрузке. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического психоэмоционального состояния у людей, формированию навыков рефлексии и саморегуляции. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого доброжелательного контакта между специалистом и человеком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приглушенный свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются в коррекционной работе. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор".
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены