РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке

Хуснуллина Рамиля Римовна,
педагог-библиотекарь
Актюбинский средней школы №2
Азнакаевского района Республика Татарстан

Так как я являюсь педагогом библиотекарем, тема здоровьесберегающие технологии в работе библиотекаря мне близка. Не секрет, что с каждым годом состояние здоровья нашего населения ухудшается. Особенно это заметно на учениках. Если посмотреть статистику между учениками 20 и 21 веков, то видна очень серьезная разница в том, что, если раньше в некоторых классах вообще не было детей с серьезными хроническими заболеваниями, то теперь в каждом классе по несколько детей имеют серьезные заболевания, специальную или подготовительную группу здоровья. Мы, конечно, не медицинское учреждение, мы школа, мы образовательное учреждение и помочь с медицинской точки зрения вылечить, не в состоянии.

Главная наша задача педагогов, библиотекарей, психологов и всех работников учебных учреждений, это сохранить то здоровье, которое есть у ребенка. И эта задача, поверьте не простая. В нашем современном мире наше здоровье зависит от многих факторов. Экология, гиподинамия, использование современных гаджетов и т.д. Современные гаджеты конечно с одной стороны необходимость, но с точки зрения здоровья, не правильное их применение, может оказаться опасным. Это потеря зрения, гиподинамия, отсюда слабое дыхание, заболевания, связанные с легкими.

И библиотека казалась бы такое место, где тишина, спокойствие, сидячий образ, читатель полностью погружен в чтение книг. Но существует огромное количество здоровьесберегающих технологий, которые можно и нужно применять именно в школьной библиотеке. И для этого не нужны какие-то большие финансовые затраты все можно сделать своими руками. Врачи в один голос твердят все болезни от нервов.

В школе, где у детей постоянное напряженное, иногда тревожное, случается и стрессовое состояние, именно библиотека, это место эмоциональной разгрузки. Далеко не каждая школа может похвастаться хорошим кабинетом психологии, а в больших школах если он и есть, то он один на 500-1000 учащихся, явно недостаточно. В нашей школе выход найден, я педагог библиотекарь и я постаралась создать такие условия, что бы каждый вошедший в библиотеку смог совместить полезное с приятным.

В нашей школьной библиотеке, в своей работе лично я очень часто использую динамическую паузу, аккуратно, не навязчиво, с использование музыкотерапии, это небольшой внешний музыкальный раздражитель, также мы используем в библиотеке пальчиковую терапию в игровой форме. Ведь для этого не нужно много места и даже сидя за книгой и за работой над каким-то материалом, за компьютером, всегда можно сделать перерыв, небольшую пальчиковую гимнастику.

Очень много сейчас электронных книг, у каждого есть компьютеры, постоянное использование телефонов, очень остро стал вопрос о зрении. Для решения этой проблемы я использую тренажёр профессора Владимира Филипповича Базарного, именно для гимнастики глаз, для того чтобы сохранить зрение нашим ученикам.

Также я очень трепетно отношусь к такой терапии как флористической арт-терапия. Во-первых, это дешевая терапия, эта терапия доступная каждому, для этого не нужны финансовые затраты, поэтому любой библиотекарь может использовать такой метод работы. Стоит только поближе прикоснуться к природе, рассадить различные растения, но конечно предварительно изучив, какие растения подходят для детей, а какие нет. А такие книги мы может найти у себя в библиотеке.

Прочитав мое небольшое выступление кто - то может сказать, «как много всего намешано», но я стараюсь использовать в своей работе абсолютно все. Как сказал Пароцедес, «Все есть яд, все есть лекарство. Главное доза». Поэтому, важно учитывать и использовать периодичность и частичность. Использовать данные методики и терапии в определенное время. Какие-то уместны в учебное время, когда посещаемость не столь высока, а какие - то во внеурочное время.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены