РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Разноцветные" авторские логопедические песни для развития речи, чувства ритма у детей от 4-х лет и учащихся с ТНР

Шкелёнок Евгения Михайловна

У детей с тяжёлыми нарушениями речи имеются особенности звукопроизношения, часто нарушены звуки разных групп, часто нарушена слоговая структура, часто «выпадают» из речи слоги в трёхсложных и словах с большим количеством слогов, словарный запас ограничен. Наблюдается низкий уровень развития чувства ритма и музыкальных способностей, скорость двигательных реакций, нарушение со стороны моторики и координации в пространстве, неустойчивость внимания, утомляемость, дети мало эмоциональны, стеснительны, зачастую тихий голос из-за неразвитого диафрагмального дыхания. В связи с этим требуется разнообразный, но доступный восприятию и возможностям исполнения песенный репертуар для совместной музыкально-коррекционной деятельности и решения конкретных задач.

Педагог пишет авторские песни для осуществления основной цели – развития речи и чувства ритма, что неразрывно связано друг с другом, и решения ряда поставленных задач для реализации данной цели:

  • автоматизировать и дифференцировать звуков разных групп с целью быстрого их становления;
  • развивать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;
  • способствовать музыкальному развитию учащихся, связанному с формированием и развитием певческих навыков, чувства ритма, музыкального мышления и памяти;
  • формировать и развивать коммуникативную и социальную компетенции в процессе совместной музыкальной деятельности.

При работе с каждой песенкой-распевкой (попевкой) предполагается акцент на развитие правильного диафрагмального дыхания, чувства ритма и развитие чёткой просодической стороны речи, слоговой структуры, речедвигательной координации в сочетании с музыкой и с игрой на детских инструментах в шумовом оркестре.

Практическая значимость состоит в том, что во время работы с конкретным авторским репертуаром (исходя из особенностей звукопроизношения и речевого развития учащихся, их «трудностей и проблем», индивидуальных особенностей, конкретных задач) педагогом проводится усиленная работа по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, их речевого развития и просодической стороны речи. В процессе активного проговаривания слогов и слов, «отстукивания» разнообразных ритмов (ритмизации), словарной и лексико-грамматической работы, разучивания мелодии, совместного исполнения с движениями игрой на детских инструментах, сочетая всё вышеперечисленное с контролем дыхания и размеренным, равномерным выдохом. Отмечается значительное исправление со стороны имеющихся речевых нарушений у учащихся, отсутствие заикания, улучшение звукопроизношения при постоянном самоконтроле, приподнятое эмоциональное состояние и общая раскрепощенность, повышение настроения и длительности нахождения в таком состоянии. Наблюдается отсутствие физического и психического напряжения, «отказ» от синкинезий, снятие расторможенности и двигательной гиперактивности. Более того – дети с удовольствие исполняют разнообразные песенки, написанные доступным для них языком, особенно «разноцветные», выбирают их по своему настроению и желанию, во многих из которых можно разыграть разнообразные роли, исполнить их, используя жесты и движения своего тела, музыкальные шумовые инструменты, цветные фишки, карточки для развития чувства ритма и речедвигательной координации.

При работе с каждой песенкой-распевкой (попевкой) педагог делает упор на развитие правильного диафрагмального дыхания, чувства ритма и развитие чёткой просодической стороны речи, слоговой структуры, речедвигательной координации в сочетании с музыкой и с игрой на детских инструментах в шумовом оркестре.
Практическая значимость состоит в том, что во время работы с конкретным авторским репертуаром (исходя из особенностей звукопроизношения и речевого развития учащихся, их «трудностей и проблем», индивидуальных особенностей, конкретных задач) педагогом проводится усиленная работа по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, их речевого развития и просодической стороны речи. В процессе активного проговаривания слогов и слов, «отстукивания» разнообразных ритмов (ритмизации), словарной и лексико-грамматической работы, разучивания мелодии, совместного исполнения с движениями игрой на детских инструментах, сочетая всё вышеперечисленное с контролем дыхания и размеренным, равномерным выдохом. Отмечается значительное исправление со стороны имеющихся речевых нарушений у учащихся, отсутствие заикания, улучшение звукопроизношения при постоянном самоконтроле, приподнятое эмоциональное состояние и общая раскрепощенность, повышение настроения и длительности нахождения в таком состоянии. Наблюдается отсутствие физического и психического напряжения, «отказ» от синкинезий, снятие расторможенности и двигательной гиперактивности. Более того – дети с удовольствие исполняют разнообразные песенки, написанные доступным для них языком, особенно «разноцветные», выбирают их по своему настроению и желанию, во многих из которых можно разыграть разнообразные роли, исполнить их, используя жесты и движения своего тела, музыкальные шумовые инструменты, цветные фишки, карточки для развития чувства ритма и речедвигательной координации.

Положительная динамика и выводы. В процессе совместной музыкальной и речевой деятельности по разучиванию текста песенок и последующему его эмоциональному исполнению с мелодией и ритмическим аккомпанементом у учащихся происходит активное формирование коммуникативной компетенции – одной из ключевых в рамках коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР. Такая деятельность оказывает мощный терапевтический эффект эмоционального воздействия музыки в сочетании с разнообразными ритмами, положительно влияющих на развитие речи, дыхания и артикуляции, на устранение заикания и двигательных стереотипов, реализуя деятельностный подход в образовании. Музыка здесь выступает источником позитивных переживаний ребёнка, рождает новые потребности, обеспечивает формирование стойких положительных результатов в речевом и общем музыкальном развитии детей, формировании музыкальной культуры и культуры общения, корригирует отставания в познавательной, эмоционально-волевой сферах, создаёт условия для успешной социальной адаптации.

"Методические аспекты при работе над авторскими разноцветными логопедическими песенками"

При работе над каждой песней или распевкой (попевкой) уделяется особое внимание развитию диафрагмального дыхания и силы выдоха в момент говорения и пения, чувства ритма, чёткой просодической стороны речи, формированию слоговой структуры слов разных классов, в особенности со стечением согласных, речедвигательной координации в сочетании с музыкой и с игрой на детских инструментах в шумовом оркестре.

Замечено, что в процессе такой совместной деятельности у учащихся значительно повышается настроение, они раскрепощаются, заинтересованы в совместной деятельности и игре, лучше контролируют своё дыхание и произношение при длительном самоконтроле и контроле со стороны учителя в процессе исполнения. У детей с заиканием полностью контролируется процесс выдоха, они, находясь в привычной и гармоничной атмосфере сочетания речи и движений с музыкой, раскрепощаются и уже не проявляют никаких признаков данного речевого нарушения.

Возможности использования: любую из песен возможно использовать как фрагмент любого коррекционного или музыкального занятия в момент изучения многих лексических тем («Средства музыкальной выразительности», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Цвет», «Растения», «Животные и птицы», «Камни и минералы», «Живая и неживая природа», «Водоёмы и жители водоёмов», и др.), в процессе распевания, на уроках музыки, изучения средств музыкальной выразительности, в качестве речевой разминки на уроках литературного чтения, на детских мероприятиях и праздниках.

Песни-танцы и песни-игры занимают значительную часть занятия («Мы весну встречаем», «Серая песенка про мышку и кошку» и другие (некоторые опубликованы в журнале «Минская школа сегодня», № 12, 2023; № 2, 2024; № 5, май 2024 и на сайте журнала в разделе «Специальное образование»), с элементами театрализации, вовлекают детей в мир игры, фантазии и творческого перевоплощения в разных героев.

"Красная песенка"

Песенка-распевка

Песенка (попевка) способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации сонорных звуков, звуков [с], [ш], [ч]; развитию чистоты интонирования, формированию чёткой слоговой структуры слова.

В работе с песенкой можно проработать все оттенки красного цвета (если с маленькими детьми), необходимо объяснить значение цвета «алый», показать на картинках, фруктах, ягодах, предметах из окружающего мира данный цвет.

Красная клубничка, ягода-малинка,
Красная осенняя ягода-рябинка!
Красные румяна на щеках у Ксюшки,
Щёчки тоже алые у маленькой Катюшки!
Красные закаты, земляничка летом,
В красные одежды клёники одеты.
Красные рубины, красные гранаты,
Красные кораллы в море, красные агаты. Е. Шкелёнок

"Оранжевая песенка"

Песенка-распевка

Песенка (попевка) способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации сонорных звуков, шипящих звуков [ж], [ш], [ч], свистящих звуков [з], [с]; развитию чистоты интонирования, формированию чёткой слоговой структуры 2-5-тисложных слов со стечением согласных в середине слова (1-2 стечения); отработке навыка словообразования с использованием суффиксов (-онк-, -ишк-); для формирования навыка правильного согласования слов-предметов и слов-признаков с предлогами. Целесообразно отработать слова из песенки на примере игры «Большой – маленький» и дополнить эту работу дополнительными словами на своё усмотрение (девочки-девчонки, мальчики-мальчишки, юбки-юбчонки, штаны-штанишки и т. д.).

В работе с песенкой можно проработать все оттенки оранжевого цвета (если с маленькими детьми), показать их на картинках, видео, найти разнообразные оттенки оранжевого цвета во всевозможных предметах в кабинете, в одежде детей, привести примеры из окружающего мира, найти цвет в ягодах, овощах и фруктах (которые в песенке и в дополнительных (хурма, папайя и т. д.).

1.Оранжевая песенка
В оранжевом закате –
Качусь я на оранжевом
Быстром самокате!
Повсюду только рыжие
Девчонки и мальчишки
В оранжевых футболках,
Юбчонках и штанишках!

2. Оранжевая песенка
Есть в тыкве, в апельсине,
И в персике, и в манго есть,
И в сладком мандарине!
В оранжевой моркови, перце,
Даже в нектарине,
В саду и в огороде,
И в нашем магазине! Е. Шкелёнок

"Жёлтая песенка"

Песенка-распевка

Песенка способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков [ж], [л], свистящих звуков [с], [з], [ц]; развитию чистоты интонирования, формированию чёткой слоговой структуры слова.

В работе с песенкой можно проработать все оттенки жёлтого цвета (если с маленькими детьми), найти и показать их в кабинете, на картинках, в овощах и фруктах, растениях, предметах из окружающего мира.

Жёлтая песенка, жёлтая песенка,
Жёлтая песенка с солнцем взойдёт –
Тихая музыка, добрая, светлая,
Нежная музыка к детям придёт!

Жёлтый луч солнышка глянет в окошечко,
Прыгнет по стеночкам и потолку:
Скачет по мальчикам, скачет по девочкам,
Щечкам и носикам, и животу! Е. Шкелёнок

"Зелёная песенка"

Песенка-попевка

Весёлая песенка-попевка способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации свистящих звуков [зь] - [c] – [ц], шипящих звуков [ж] - [ш] - [ч], звуков [ль], [р] – [рь]; развитию чистоты интонирования, формированию чёткой слоговой структуры 2-4-хсложных слов со стечением согласных в начале и середине слова (1-2 стечения), укреплению мышц диафрагмы. В песенке важна отработка чередующихся навыков пения legato (легато, связно) и staccato (стаккато, отрывисто) – рекомендуется варьировать исполнение: сначала плавное исполнение, затем отрывистое.

Работа с песенкой способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, чувства ритма, отработке навыка словообразования с использованием суффиксов.

Перед разучиванием необходимо уделить внимание работе над словобразованием на примере игры «Большой – маленький» со словами из песенки (огурец – огурчик – огуречик, зелёный – зелёненький, зелёная – зелёненькая, трава – травка) с обязательным прохлопыванием всех слогов, обращая внимание детей на увеличение их количества. Целесообразно провести речевую разминку из твёрдых и мягких слогов песенки (за-за-зя, зо-зо-зё, зу-зу-зю, зы-зы-зи, зэ-зэ-зе), затем отдельное проговаривание слогов со стечением согласных в каждом слове, где оно есть. Также хорошо проработать слова-признаки предметов (прилагательные) мужского и женского рода из текста песенки на примере игры «Две лужайки» (на одну лужайку прикрепить магнитами картинки со словами мужского рода, например, кузнечик, попугай, огурчик, арбуз, лучок и т. д., а на вторую – со словами женского рода, например, капуста, доска, лягушка, трава, петрушка и т. д.). Важно провести словарную работу перед разучиванием текста песенки и объяснить значение некоторых возможно непонятных слов из песенки (тоска, лужайка), а также игру слов «доска» - «тоска». Можно по аналогии подобрать подобные слова на сочетание парных звонких и глухих первых звуков в словах (балка-палка, дочка-точка, бочка-почка и т. д.) Затем чётко проговорить каждую строчку за педагогом и «прохлопать» слоги в каждом слове, потом желательно простучать их на клавесах (ритмических палочках).

Рекомендуется выучить попевку, а затем исполнять, чередуя с отстукиванием ритма (ладонями по парте, хлопками, шлепками по телу, палочками, шумовыми музыкальными инструментами); очень хорошо выкладывать ритмические ряды каждой фразы песенки, используя цветные фишки или крышечки (картинки) – детям прекрасно их видно и легче прохлопывать, опираясь на зрительный образ ритмического рисунка, они с интересом сами могут предложить его изменить и делают это с увлечением. Стаккато должно исполняться достаточно активно – тогда ребёнок лучше почувствует движение диафрагмы, будет контролировать силу вдоха и активного выдоха в сочетании с пением.

Зелёный огуречик, зелёный попугай,
Зелёненький кузнечик, зелёненький трамвай,
Зелёная капуста, зелёная доска,
Зелёненькая травка, зелёная тоска!
Зелёная планета, зелёные цветы,
Поля, лужайки, горы и деревья, и кусты!

Зелёненький укропчик, зелёненький лучок,
Зелёненький арбузик, зелёный кабачок,
Зелёная петрушка, зелёная листва,
Зелёная лягушка, зелёная трава.
Зелёная планета, зелёные цветы,
Поля, лужайки, горы и деревья, и кусты! Е. Шкелёнок

"Розовая песенка"

Песенка-распевка

Песенка-распевка (попевка) способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков [р], [з], [c]; развитию чистоты интонирования, формированию чёткой слоговой структуры слова, укреплению мышц диафрагмы. В песенке также важна отработка навыков пения legato (легато, связно) и staccato (стаккато, отрывисто) – рекомендуется варьировать исполнение: сначала плавно исполнить попевку, затем отрывисто.

Работа с песенкой способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, чувства ритма.
Рекомендуется выучить попевку, а затем исполнять, чередуя с прохлопыванием ритма (очень хорошо выкладывать ритмические ряды на фортепиано или на рабочих местах детей, используя цветные фишки или крышечки (картинки) – детям прекрасно их видно и легче прохлопывать, опираясь на зрительный образ ритмического рисунка, они с интересом сами могут предложить его изменить и делают это с увлечением. Стаккато должно исполняться достаточно активно – тогда ребёнок лучше почувствует движение диафрагмы, буте контролировать силу вдоха и активного выдоха в сочетании с пением.

Розовая песенка в домике живёт
И танцует весело, песенки поёт.
Розовую песенку мы сейчас поём –
Все ребятам весело – здорово живём! Е. Шкелёнок

"Серая песенка про мышку и кошку"

Театрализованная песенка-игра

Для использования на музыкальных занятиях, уроках музыки и факультативных занятиях, коррекционных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), в театрализованных сказках и мероприятиях при работе с детьми 5 – 9 лет, способствует эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков.
Речевой материал песенки предполагает автоматизацию звука [р], автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих звуков у детей, имеющих особенности со стороны звукопроизношения. Работа с песней способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию звукопроизношения, концентрации и развитию слухового внимания, активизации двигательных реакций, развитию музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой, эмоциональному раскрепощению, снятию двигательных стереотипов и отсутствию проявлений синкинезий.

Реквизит: костюмы кошки и мышки (мышек).

Группа детей, стоит или сидит на корточках «на полянке» в кружочке. Дети «изображают» движения кошки, поют песенку с самого начала, «от автора». «Кошка» и «мышка» играют

свои роли (нотный материал каждой песенки в приложениях в PDF).

Серая мышка бежит по дорожке,
(«кошка», гуляя, бежит по дорожке, смотрит по сторонам)
Вдруг мышка увидела серую кошку:
(«кошка» присела, замерла, увидев «мышку»)
Пушистая кошка на травке сидела,
На серую мышку та кошка глядела.
(сидит и не сводит взгляда с мышки)

Тут серая мышка к ней смело шагнула,
(«мышка» делает несколько шагов, подходя к кошке/ или возможен вариант, когда сразу несколько «мышек» участвует в игре (при необходимости)
И в серые глазки её заглянула –
(мышка села напротив кошки, смотрит на неё и поёт свой текст)
Сказала: «Ты мудрая серая кошка, (слова мышки)
Давай поиграем с тобою немножко!
Ты глазки свои поскорей закрывай,
Я спрячусь, а ты потихоньку считай!»
(мышка быстро убегает и прячется, а кошка начинает считать)
Далее «кошка», закрыв глаза, шёпотом считает, медленно и чётко произнося звуки [с]- [ш]:
«Раз, мышка, два, мышка, три, мышка, четыре, мышка,
Пять, мышка, шесть, мышка, семь, мышка, восемь, мышка,…!» *
(Открывает глаза, смотрит по сторонам, ищет мышку, злится и громко кричит):
«ММЯЯЯЯЯУУУ!»
(мышка выбегает из норки, дразнит кошку и убегает прочь)

* Важно! При использовании в игре сразу нескольких мышек целесообразно при счёте употреблять количественную характеристику всех мышек, согласовывая слова: «одна мышка, две мышки, три мышки... пять мышек, шесть… и т. д.»

**Речевой материал песенки целенаправленно создан для автоматизации звука [р], автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков у детей, имеющих особенности со стороны звукопроизношения. Работа с песней способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации с музыкой.

Песенка-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных (факультативных), коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), театрализованных сказках в работе с детьми 4 – 9 лет, способствуя эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков.

"Встречаем мы Весну!"

Весенняя закличная песня-танец с музыкально-ритмической импровизацией

Назначение: предлагается к использованию на детских весенних праздниках, музыкальных занятиях, уроках музыки при изучении белорусских праздников

Цель: развитие просодической стороны речи и музыкально-ритмических способностей в процессе музыкально-танцевальной деятельности
Задачи:

  • способствовать развитию чувство ритма и формированию чёткой слоговой структуры слова на основе повторяющихся последовательностей ритмических групп в аккомпанементе и тексте, используя детские шумовые инструменты;
  • развивать просодическую сторону речи, диафрагмальное дыхание;
  • активизировать развитие коммуникативной компетенции, способствовать эмоциональному раскрепощению и выразительному исполнению песни через совместную деятельность

Варианты исполнения:

  • дети выстроены по группам, в парах, поют песню, сочетая пение с игрой на детских инструментах
  • дети водят хоровод, исполняя ритмические слоги с хлопками в ладоши и музыкально-ритмическими движениями к песне
  • часть детей играет, часть детей хлопает в ладоши, исполняя песню с движениями в общем хороводе

Примечание: девушка или девочка играет роль Весны, танцует с детьми в середине хоровода или в самом хороводе. Можно продумать длинные цветные «пёстрые» ленточки к её наряду (например, она держит обруч с лентами над головой или ленты пришиты к юбке). Ребята могут за них держаться и водить хоровод в припевах.

1.Встречаем мы сейчас Весну, (движение в хороводе)
На-на-на-на, на-на-ну, (пение-ритмизация слогов с хлопками в ладоши и игрой в шумовом оркестре: на клавесах, бубнах, бубенцах, треугольнике, свистульках, имитируя голоса птиц, трещотках и др.)
Приди скорее к нам, Весна, (у кого свободные руки – показывать «зазывающие» движения руками по отношению к себе, приглашая Весну)
На-на-на, на-на-на! (пение-ритмизация продолжается далее, на все слоги в песне)
Теплом своим поля согрей,
На-на-на-на, на-на-нэй, (пение и ритмизация)
Водицей их скорей полей,
Ля-ля-ля, ля-ля-лей! (пение и ритмизация)

Припев: (Выход Весны. Хоровод останавливается на припевах, пропуская Весну в центр)
Ой, Весна, Весна, Весна, (хоровод останавливается, дети поют, обращаясь к Весне и разводя руками в стороны, радуясь ей)
Как ты хороша, красна,
Принесла воды в сады, (обеими руками из одной стороны в другую показывают волнообразные движения, имитирующие ручейки и воду)
Оживила землю ты! (руки вверх над головой, на носочках выполняют поворот, разводя руками в обе стороны, показывая простор родной земли)
Ой, Весна, Весна, Весна, (снова обращение к Весне – дети берут ленточки в руки, Весна кружится в центре, а дети вокруг неё – все поют, двигаются по кругу)
Как ты хороша, красна,
Лучик солнца золотой (второй свободной рукой показывают на солнышко)
Согревает нас с тобой! (дети останавливаются, поворачиваются друг к другу, дотрагиваясь в парах ладонями)
На проигрышах между куплетами свободные импровизационные танцевальные движения

2.Набухли почки на ветвях, (руками попеременно показывают почки на деревьях: одна рука снизу вверх, другая - сверх вниз)
Да-да-да-да, да-да-ах, (пение и ритмизация)
И птички запоют в садах (руки в стороны, показывая взмахи крыльев птиц)
«Чик-чик-чи-рик», ах! (пение и ритмизация)
Росточек быстро оживёт, (обеими руками показывают «волнообразные» движения снизу вверх, имитируя рост росточка к солнышку)
Да-да-да-да, да-да-вот, (пение и ритмизация)
И песенку Весне споёт:
Ля-ля-ля, ля-ля-вот! (пение и ритмизация)

Припев

3.Проснулись первые цветы, (руки в кулачках направлены друг к другу, медленно открывая пальчики, показывая раскрытие бутонов)
На-на-на-на, ах, цветы! – (пение и ритмизация)
Обрадовались я и ты, (повернулись друг к другу, показывая руками друг на друга и улыбаясь)
На-на-на, я и ты! (пение и ритмизация)
Мы соберёмся в хоровод,
Да-да-да-да, да-да-вот, (пение и ритмизация)
Пусть веселится весь народ,
На-на-на, на-на-вот! (пение и ритмизация)

Припев

Речевой материал песни направлен на автоматизацию и дифференциацию звуков разных групп (свистящих [c] – [з] – [ц], шипящих [ч] – [ш] – [ж], сонорных [л]-[ль], [н], [р], парных звонких звуков [в], [д]) у детей, имеющих особенности со стороны звукопроизношения и нарушения фонематического слуха, проявляющегося в заменах звонких согласных звуков на глухие.

Работа с песней способствует формированию чёткой слоговой структуры 2-4-хсложных слов, в особенности со стечением слогов в начале и середине слов, развитию просодической стороны речи, чувства ритма, чистоты интонирования, активизации и развитию слухового внимания, речедвигательной координации с музыкой, коммуникативных навыков, способствует творческой самостоятельной интерпретации некоторых движений. Целесообразно провести речевую разминку из повторяющихся слогов каждого запева песни, затем отдельное проговаривание слогов со стечением согласных каждого слова.

Песенка-игра рекомендуется для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, учителями-дефектологами (логопедами) на музыкальных (факультативных), коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), логопедических занятиях, театрализованных представлениях, народных праздниках («Гуканне вясны» («Зов весны») в работе с детьми 6 – 12 лет, способствуя эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков.

«Цветные» песенки-распевки на каждый цвет (к публикации предлагается часть) и музыкальные игры автора рекомендуются для использования музыкальными руководителями, учителями музыки, дефектологами, логопедами в процессе распевания (или как фрагмент коррекционного занятия) в работе с детьми от 4-5-ти до 10 лет (в основном), доступны детскому восприятию, осмыслению и исполнению, имеют несложные слова в содержании, которые легко осмыслить, запомнить, произнести, петь и исполнять с ними музыкальные движения, а также сочетать с игрой на детских музыкальных инструментах. Их прекрасно ритмизировать хлопками, шлепками, используя цветные фишки-крышечки, карточки на разные ритмы, своё тело, щелчки, постукивания пальцами, ладошками и т. д.

*Авторский материал из опыта работы педагога, учителя музыки, автора песен, дефектолога Евгении Михайловны Шкелёнок.

«Пойте, играйте, сочиняйте, фантазируйте в атмосфере творчества, музыки и замечательного настроения!»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены