РАЗРАБОТКИ
|
Авторская методика «Ожерелье слов»Данная методика разрабатывалась мной в процессе реабилитационной работы с взрослым населением, получившими: инфаркт головного мозга, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, операбельные опухоли головного мозга и другие органические повреждения центральной нервной системы. Моя методика включает в себя несколько направлений работы, такие как:
В чем же заключается данная методика? Рассмотрим ее подробнее.. В начале общения, просим пациента заменить картинку словом. И затем задаем ему наводящие вопросы и одновременно пробуем выстроить логическую цепочку событий. Кто это? – Белка. Что это? – орешки. Белка что делает? – грызёт. Белка грызёт что? – орешки. Таким образом слова, как бусины в ожерелье, нанизываются одно за одним в предложение. Очень часто у пациентов сохраняется глобальное чтение, когда слово воспринимается целиком. В этом варианте под каждым изображением есть подсказка в виде слова. Например: Есть БЕЛКА и ОРЕШКИ, нам нужно вставить глагол, что именно делает белка. В предложении, которое находится над этими картинками, стоит глагол: ГРЫЗЁТ. Пациент списывает этот глагол и проговаривает его. Таким образом получается предложение: Белка грызёт орешки. Рассмотрим данную методику подробнее. На листе бумаги представлено написание одного и того же предложения в четырех разных вариантах. В первом предложении существительные заменены картинкой и от пациента требуется заменить картинку словом. Если возникает трудности, то педагог называет картинки, а так же акцентирует внимание, что в предложении, которое располагается ниже под картинками есть подсказка. Во втором предложении вместо картинок написаны слова существительные, но пропущен глагол. Глагол можно подсмотреть в предложении, располагающемся выше. В третьем предложении написан глагол, а существительные пропущены. Их можно в качестве подсказки, подсмотреть в предложении выше. После написания каждого предложения, пациентов необходимо попросить прочитать предложение, которое у них получилось. И если есть ошибки, исправить их. В последнем предложении нет ни одного слова, только строчки по количеству слов. И паценту необходимо написать предложение полностью. Если же снова возникают трудности, то предложение, написанное ранее, и располагающееся выше на листе, тут послужит подсказкой для пациента. Предложения в методике располагаются от простых к более сложным. Предложения постепенно становятся сложнее, появляются предлоги, располагающиеся в начале и в середине предложения. При использовании данной методики нельзя спешить, нужно многократно закрепить полученный результат. И только после закрепления простого, постепенно увеличивать сложность заданий. Важно помнить, что пациенты с афазией, не способны к быстрому переключению внимания. С каждым из пациентов просто необходимо очень тщательно закреплять полученный результат и регулярно его проверять. Так же очень важно внимательно следить, чтобы пациент не утомился. И уметь грамотно распределять нагрузку при занятиях. Логопед высшей категории Великанская.В.В.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены