РАЗРАБОТКИ
|
Применение методики здоровьесберегающих ресурсов на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образованияОсуществляя некоторую фокусировку очерченного тематического поля, отметим: в рамках дополнительного образования к занятиям по хореографии могут быть допущены лица, не имеющие ярко выраженных способностей, каких-либо специфических физических данных. Этот аспект, с нашей точки зрения, является базисным: методика здоровьесбережения - рассматривая ее в заданном контексте - детерминирована общим трендом: организация занятий, техническое оснащение помещения, распределение физической нагрузки - все это должно быть организовано таким образом, чтобы даже имеющий минимальную подготовку занимающийся был гарантирован от травматизма, чтобы получаемая им нагрузка была оптимальной. Конкретизируя данный целостный тезис, дифференцируем следующие аспекты, которые допустимо трактовать практического характера аспекты достижения эффективного уровня здоровьесбережения. Во-первых, зал, где осуществляются занятия, должен иметь высоту, равную не менее 4 м. Говоря о расчете оптимальной площади, отметим: следует исходить из того, что на одного занимающегося должно приходиться не менее 3-4 квадратных метра. Имеют место требования к полу: оптимально, чтобы он был дощатым, некрашеным, обработанным специальными растворами. Допускается покрытие линолеумом. Во-вторых, должны быть соблюдены требования эргономики: расстояние балетной перекладины от стены должно составлять не менее 30 см, а ее высота над уровнем пола может колебаться (в зависимости от возраста занимающихся) от 70 до 110 см. Однозначным образом следует исполнять требования, предъявляемые к гигиеническим условиям и среде зала: температура, режимы проветривание, отсутствие деструктивных звуковых раздражителей, свежесть воздуха - эти аспекты определены в соответствующей литературе, научно обоснованы. В-третьих, сама методическая организация занятия детерминирована оптимальным сочетанием различного рода нагрузок, сменой режимов деятельности, ее напряженности. Непременным образом следует уделять время для проведения «минут релаксации», выполнения дыхательных упражнений (гимнастики). В-четвертых, самостоятельная работа, словесный, наглядный и пр. виды преподавания должны находиться в балансе, при этом, как показывает практика, в течение одного занятия целесообразно использовать не менее трех из них. В-пятых, задача педагога, кроме прочего, в создании и поддержании оптимального эмоционального фона, атмосферы сопричастности, взаимной поддержки. Реализация данных аспектов должна осуществляться последовательно, системно, на постоянной основе. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены