РАЗРАБОТКИ
|
Взаимодействие и интеграция хореографии с другими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования.Взаимодействие и интеграция хореографии с другими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования. Автор: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Ю. В. Москаленко Аннотация: статья посвящена проблеме творческого взаимодействия хореографии с другими видами деятельности в образовательных учреждениях, а именно в учреждении дополнительного образования. В работе предпринята попытка практического анализа и экспериментального исследования. Автором использованы такие методы наблюдения, как метод формирующего эксперимента, тестирование, изучение освоения материала во взаимодействии с другими видами деятельности. Результатом эксперимента явилось обогащение имеющихся знаний, более быстрое их усвоение учащимися на деятельно-практическом уровне. В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. XXI век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно‐ нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.В танце есть элемент легенды и жизни. Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец – искусство – многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы. В детско-юношеском центре я работаю педагогом дополнительного образования по направлению «хореография». Работая, по внутреннему совместительству 15 лет заместителем директора по учебно-воспитательной работе, мне известно, что более востребованным направлением творческой деятельности учреждения является – художественное, а в большей степени - хореография. Занятия хореографией значительно влияют на укрепление здоровья, развивают память, творческое мышление. Изучив культуру и традиции народных танцев, новые веяния в современной хореографии возникла необходимость применить в своей работе метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды творческой деятельности такие как: хореографическое, изобразительное, театральное, вокальное и прикладное. Почему возникла необходимость применять метод творческого взаимодействия и интеграции в своей практике?
Хотелось украсить номер хореографической картинкой. Одновременное посещение воспитанниками нескольких занятий – хореографии, вокала, театрального объединения, занятий по прикладному творчеству подтолкнуло к мысли проведения интегрированных занятий. Интеграционные уроки вносят в привычную структуру обучения новизну и оригинальность и имеют определенные преимущества:
Проведение интегрированных занятий способствует повышению роста профессионального мастерства педагога, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению. Проведение интегрированных занятий под силу каждому преподавателю. На интегрированном занятии решаются дидактические задачи двух и более учебных предметов. При подготовке к такому занятию необходимо: познакомиться с психологическими и дидактическими основами протекания интеграционных процессов в содержании образования; выделить в программе по каждому учебному предмету сходные темы или темы, имеющие общие аспекты социальной жизни; определить связь между сходными элементами знаний; изменить последовательность изучения тем, если в этом есть необходимость. Обучение на интегрированной основе может значительно обогатить современное образование в целом, внеся в него возможность освоения содержания учащимися на деятельностно-практическом уровне. Так мы стали работать вместе с педагогами по вокалу, театральному и прикладному творчеству. Внедряя методы интеграции, мы заметили в наших воспитанниках развитие положительных качеств, таких как стремление познания более углубленно определенного раздела или темы, достижения поставленной цели, их социальную активность, собранность и интерес к творчеству. Результатом стали выступления на областных, международных и всероссийских фестивалях – конкурсах. Танцевальный коллектив «Искринки» является призером более 50 различных хореографических конкурсов. Из года в год нас притягивает форма такой работы. Мы не стоим на месте, а движемся вперед в своем творческом поиске и развитии. С каждым разом появляются новые идеи, новые планы на будущее. Нет большей радости на свете, чем видеть радостные, счастливые лица своих воспитанников и получать удовольствие от результатов своей работы. Исчточники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены