РАЗРАБОТКИ
|
Имидж руководителя хореографическим коллективомЗайчук Валерия Анатольевна Имидж «образ», «ореол» — это представление окружающих людей о личности и деятельности какого-либо человека, то есть это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже – одна из важных задач педагога. В основу формирования имиджа педагога можно отнести этические, психологические, социально-психологические основы. Главной задачей, является контакт с каждым ребенком, его родителем и коллективом в целом. Эта взаимосвязь должна способствовать эффективности работы, достижению целей и задач, поставленных перед организацией. Положительный имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, а авторитет педагога действует на ребенка и в его отсутствие. Если воспитанники относятся к педагогу с уважением − то даже когда его нет рядом, такое восприятие помешает ребенку вести себя не соответствующе, не выполнить задание или выполнять его не в полную силу. Уважения заслуживает тот педагог, с которого берут пример. Руководитель должен осознать, что он управляет коллективом, регулирует, несет юридическую, правовую ответственность за его деятельность. Обретение профессионального имиджа не должно быть самоцелью, однако обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Положительный имидж руководителя является неотъемлемой частью успешного развития хореографического коллектива, в процессе которого должно происходить постоянное совершенствование идей, форм и методов работы. Хотелось бы в пример к данному вопросу привести собственный коллектив «Аллегория», который существует уже 5 лет. Коллектив ведут два молодых, прогрессивных педагога: Зайчук В.А. и Соловьева В.Е. За годы существования коллектива педагоги старались вырабатывать положительный имидж у себя, участников коллектива, родителей. В нашем любительском коллективе действует свой свод правил, представлю некоторые из них: 1. Опоздания, и тем более пропуски без уважительной причины, наказываются выговором. Беседа проводится не только с ребенком, но и с родителем. Объясняем, что без стабильного посещения будет очень тяжело добиться желаемых результатов; 2. Форма одежды при посещении занятия у всех едина. Обязательным условием считается опрятная прическа и общий внешний вид ребенка на занятии. Добиться этого бывает порой очень сложно, но мы проводим профилактические беседы с родителями и обучающимися; 3. Очень важным фактором для нашего коллектива является посещение родителей открытых занятий или концертных выступлений. Родитель должен видеть успехи и недочеты своего ребенка; 4. Мы соблюдаем уважительное отношение ко всем без исключения: учащиеся, родители, коллеги или технический персонал. Безусловно приучая наших воспитанников данной привычке; 5. Важным фактором в нашем любительском коллективе является уважение к сверстникам, сплочённые отношения в коллективе, взаимопомощь и поддержка! 6. Несмотря на статус любительского хореографического коллектива, мы прививаем обучающимся любовь к классическому и современному танцу. Объясняем, что один без другого существовать не может; 7. Очень трепетно относимся к доверию ребенка, позиционируя себя перед ним, в первую очередь, как друга, человека, который никогда не навредит. Доверие ребенка преподавателю считается одним из главных методов работы в нашем коллективе; 8. Отношение к костюмам. Несмотря на возраст детей, мы стараемся с раннего возраста приучить учащихся к бережному отношению к костюмам. В них нельзя: сидеть, валяться на полу, кушать и пить, уносить без проса руководителя костюм из «костюмерки». Таким образом, имидж дружного, сплоченного коллектива всегда вызывает чувство уважения к его руководителю, профессионалу своего дела. Руководитель детского хореографического коллектива должен быть интересен детям и как человек, и как профессионал своего дела. От вкуса руководителя зависит репертуар коллектива, а в конечном счете и формирование вкуса его воспитанников для получения и сохранения имиджа, руководитель должен хотеть сделать свой коллектив неповторимым. Тем самым коллектив должен иметь особенность в название своего коллектива, в многообразие репертуара, участвовать в конкурсах, фестивалях, в мастер-классах и семинарах, и в атрибутике коллектива(костюмы). Помимо костюмов, запомнить коллектив может помочь и единая репетиционная форма – футболки с единым логотипом, бейсболки, рюкзаки, значки и т.д. По этим внешним признакам сразу становится понятно, что руководитель задумывается об имидже коллектива. Положительный имидж руководителя безусловно влияет на развитие коллектива, а также на его дальнейшую деятельность. К педагогу с хорошими «отзывами» тянутся родители и дети. По началу может показаться достаточно сложно, а порой и даже страшно от количества правил. Но в результате ребенок становится ответственным, аккуратным, пунктуальным – все эти качества безусловно помогают развиваться и строить коммуникабельные отношения в дальнейшей жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены