РАЗРАБОТКИ
|
Хореография в образованииНа сегодняшний день хореография остается самым массовым и популярным видом искусства. Все большую популярность приобретает в системе общего школьного воспитания. Хореография получает значительное распространение в практике современного образования и вводится к учебно-воспитательному процессу как дополнительное образование. Хореографическое воспитание выступает, как часть художественного образования. Художественное образование – процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Это предопределено внедрением педагогических новаций в систему эстетического воспитания школьников, реализацией художественных интересов детей в соответственно организованных видах деятельности, удовлетворением их естественной двигательной потребности и профилактикой отклонений в физическом развитии (нарушение осанки, плоскостопия, ожирение и тому подобное). Основные положения, касающиеся функционирования системы образования отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 n 273-фз (ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации». Исторически сформированы социальные функции танца (гедонистическая, познавательная, воспитательная, коммуникативная, психологическая и оздоровительная) способствуют массовому привлечению людей разного возраста к этому виду деятельности. Обучение детей разнообразным танцевальным движениям позволяет одновременно решать задание эстетического и физического воспитания. Именно в хореографическом искусстве наиболее полно оказывается синтез телесного и духовного компонентов, которые раскрывают широкие перспективы художественно-эстетического, творческого и физического направления в развитии ребенка. Танец − это совокупность выразительных согласованных движений, объединенных общим ритмом, что выражают чувство и настроение танцующих. За своей двигательной (телесной) природой танец близок к некоторым средствам физической культуры, а по эстетическим параметрам − к духовной. Танцевальная культура решает задачи, направленные на оптимизацию двигательной активности, в зависимости от индивидуальных особенностей; повышение функциональных возможностей организма и его гармоническое развитие; предупреждение и исправление незначительных отклонений в физическом развитии детей. Использование танцевальных элементов в системе физического воспитания детей способствует формированию в них качественных характеристик движений: выразительности, ритмичности, четкости, координированной целостности. Эмоциональная окраска танцевальных упражнений придает движениям энергии и мягкости, большего размаха или сдержанности и в то же время способствует их раскованности и непринужденности. Танцевальная деятельность позволяет решать коррекционно-профилактические задачи: формирование осанки и коррекцию некоторых ее нарушений, предупреждения таких отклонений в анатомическом построении стопы, как плоскостопие и косолапость. Духовная культура танцевального искусства, в широком плане, направленная на привлечение детей к общечеловеческим культурным ценностям, и способствует развитию художественного вкуса и эмоциональных проявлений ребенка, воспитанию позитивных форм поведения и общения, формированию навыков психа-регуляции. Танец как одно из средств развлечения способствует психологической разрядке, преодолению негативных эмоций, снятию напряжения. Как известно, у человека генетически закрепленная необходимость психического и физического равновесия, поэтому люди всегда стремятся танцевать, особенно дети, которые в танце могут выразить себя и удовлетворить потребность в движении. Именно с помощью соответствующих движений, мимики, жестов, поз и музыки ребенок способен передать свое настроение, чувство, переживание, метко раскрыть целостный музыкально-двигательный образ. Все это помогает развивать танцевальное творчество, под которым следует понимать способность ребенка к созданию новых движений, вариантов комбинирования и усложнения знакомых элементов, а также умению самостоятельно импровизировать в процессе музыкально-двигательной деятельности, в соответствии с особенностями музыкального произведения на основе доступных танцевальных и образных движений. Хореография выполняет не только общеобразовательные функции, но и может решать задачи морально-этического воспитания. Во время хореографических занятий можно расширять детские интересы. Развивать умение видеть прекрасное в хореографии и других видах искусства. Формировать навыки культуры одежды, поведения и движений (в частности, приглашение к танцу, которое подчеркивает достоинство и уважение к тому, с кем танцуют и для кого танцуют), приучать к опрятности, самостоятельности, ответственности и обязательной дисциплине. Танцевальная деятельность также содействует психическому развитию ребенка: расширению кругозора, активизации познавательных процессов, развития произвольного внимания, памяти (зрительной, слуховой, мышечной), творческого воображения. В системе образования уже есть позитивный опыт использования танцевальных движений в разных видах деятельности детей. Современная теория и методика физического воспитания рекомендует включать танцевальные движения в содержание утренней гимнастики (Л. Блудова, Е. Вильчковский, М. Рунова и др.), ритмической гимнастики (С. Варданян, В. Гранде, М. Малашенко, В. Сомина, Т. Ротерс и др.). Строить на их основе некоторые сюжетные занятия (пластик-шоу балет М. Ефименко), обогащать игровыми танцами и образными танцевальными движениями разные формы работы из физического воспитания (Е. Сайкина, Ж. Фирилеева). Следовательно, многофункциональная природа танца позволяет определить пути массового привлечения детей к хореографическому искусству с целью их художественно-эстетического, физического, умственного и морально-этического воспитания.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены