РАЗРАБОТКИ
|
Особенности преподавания кавказских танцевУ человека, преподающего кавказские танцы на их родине, возникают трудности с поведением на занятиях и с объяснением материала с точки зрения хореографии. А у преподавателей кавказских танцев, работающих за пределами Кавказа, к ним добавляются еще и сложности, связанные с менталитетом и восприятием кавказских танцев. Ведь они учат детей танцевальной культуре, о которой те не имеют четкого представления, как если бы мне сейчас пришлось изучать танцы индейцев майя или фламенко. Объясню подробнее. Занимаясь кавказскими танцами с маленькими детьми, я сразу обратила внимание на то, что дети не совсем понимают мои требования к правилам переодевания и проведения разминки, в частности, я просила девочек переодеваться отдельно от мальчиков и во время упражнений на растяжку ставила их в пары по гендерному признаку. И это не было моей прихотью. Так я готовила детей к одному из важных правил исполнения танцев некоторых народов Кавказа, в частности – ингушей и чеченцев, где партнеры не имеют права даже случайно коснуться платья своей партнерши, не говоря о ней самой. Это требование связано с этикетом вайнахских танцев. Когда девушка выходила в танцевальный круг, ее братья (неважно, насколько они были близки по родству, это могли быть любые представители ее фамилии мужского пола) держали руки на кинжалах, готовые обнажить клинки в случае, если парень нарушит правила танца и коснется их родственницы. Конечно, время внесло свои коррективы и сейчас за случайное касание никто драться не будет, но, чтобы научить детей танцевать по всем правилам этикета, нужно изначально приучить их дистанцироваться, тогда и во время исполнения танца они не нарушат это правило даже случайно. Конечно, я старалась делать это ненавязчиво и осторожно, чтобы не создать впечатление «дикости», а чтобы познакомить детей с культурой народов, чьи танцы они изучают. К счастью, мне это удалось и во время репетиций и выступлений дети не только красиво исполняли танец, но и держались скромно, согласно этике вайнахских танцев. Это не прошло незамеченным родителями, они были приятно удивлены, что дети не только научились незнакомым для них танцам, но и, пока на них надеты кавказские танцевальные костюмы, стали вести себя соответственно кавказскому этикету. Это только одно из обязательных требований танца, но так же легко дети научились и другим правилам этикета во время исполнения кавказских танцев. И, что мне особенно понравилось, даже вне занятий они стали более внимательно и трепетно относиться друг к другу – старшие заботились о младших, мальчики помогали девочкам, младшие перестали задевать старших. Конечно, это и без моего вмешательства произошло бы, но позже, в среднем звене. А так с помощью этикета кавказских танцев они научились этим нормам поведения немного раньше. Главное в работе хореографа – научить детей любить то, чем они занимаются. Тогда он легко сможет справиться с трудностями сам и поможет детям преодолеть любые преграды.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены