РАЗРАБОТКИ
|
"Место хореографии в образовательной школе"Автор: Стицюк Татьяна Витальевна Есть у меня заветная мечта, В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение" русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то говорят о необходимости повышения уровня технического образования. Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенстованию, нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы. Я работаю в школе хореографом, учителем танцев. Танцу в школе обучают крайне редко, в основном ограничиваясь ведением итмики в начальной школе. В настоящее время на образовательную область "Искусство" в учебном плане начальной школы отводится, в среднем, 16,5% учебного времени, с 5-9 классы - 13%. В старших класах "Искусство" бывает вообще исключено из плана. В последнее время на уровне правительства говорят об увеличении объема двигательной активности. Как правило, это выражается в ведении дополнительных уроков физкультуры, совершенно забывая о том, что двигательная активность может выступать в других формах, например в танце. Мой опыт работы показывает, что дети очень любят танцевать, и не только в младшем школьном возрасте. Чем взрослее они становятся, тем больший интерес к танцу проявляют. Потребность красиво двигаться увеличивается в подростковом возрасте, когда ребенок стремится как-то проявить себя среди сверстников. Специфика моего предмета определяется разносторонним воздействием на человека. Танец дает возможность физического развития (формирование осанки, развитие физических данных, координации движений). Движение в определенном ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе во весх внутренних органов и систем. На уроках идет развитие тех функций, которые неостаточно развиваются на других предметах% воображения, внимания, творческого мышления, инициативы. Урок дает хорошую эмоциональную разгрузку. Кроме того, хореография развивает дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованнность, умение переносить культуру поведения и общения в паре на межличностное общение и поведение в повседневной жизни, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свой народ, его уникальную культуру, при изучении русского танца, а изучая национальные танцы - этническую толерантность (терпимость и уважительное отношение к другим народам). Участие ребенка в танце может дать оперативную информацию о физическом и эмоциональном благополучии ребенка, что позволяет дать оценку его действий и поведения. Танцуя, ребенок начинает понимать физические возможности своего тела, а это способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Кроме того, занятия хореографией являются не только средством физического развития, но и средством коррекции и компенсации двигатеьных нарушений. Результат моей работы основывается на тех качественных изменениях, которые происходят сребенком, особенно это касается детей, имеющих трудности в обучении. На уроках имеется прекрасная возможность создать для слабоуспевающих детей ситуацию успеха, необходимую для приобретения уверенности в собственных силах. Занятия хореоргафией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора. Это позволяет гармонично включить этот предмет в образовательное пространство школы, путем интеграции учебного материала "хореография" с другими предметами.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены