РАЗРАБОТКИ
|
Психологический настрой хореографического коллектива перед концертными выступлениями.Хореография – особый мир творческой деятельности. И жизнь хореографического коллектива не может быть зациклена только на постоянных репетициях и выступлениях. Немаловажной частью является психологическая подготовка и эмоциональный настрой на грядущее выступление. В череде школьных будней и занятий по хореографии дети изрядно устают не только физически, но и морально. Это может плохо повлиять на настроение ребенка, а значит испортить психологический климат всего коллектива. Педагог должен быть всегда на чеку, уметь держать коллектив в положительном и позитивном тонусе. Ведь зритель в зале всегда чувствует и перенимает энергетику артистов. Улыбки, гримасы, эмоции – все это должно отыгрываться на ура! А как мы знаем, все настоящее и искреннее идет у нас изнутри. Так как же держать это “нутро” под контролем? Давайте познакомимся с некоторыми упражнениями и техниками, которые я сама лично применяю на своем хореографическом коллективе “Феерия”. Обязательно старайтесь записывать на видео все выступления вашего коллектива. Это дает возможность делать так называемый “разбор полетов” после концертов. Собраться в непринужденной, свободной атмосфере и обсудить прошедшее мероприятие простая и такая важная вещь. На видео видно все, кто и где вступил раньше, чем надо или наоборот, опоздал и не вовремя сделал какой-либо элемент. Ни в коем случае не надо играть в “плохого и строгого” хореографа. Важно увидеть ошибку, показать ее ребенку, объяснить суть момента и получить обратную связь от учащегося. Он сам должен быть вовлеченным в этот диалог и быть заинтересованным в том, чтобы в следующий раз такого не случилось. Если вы займете агрессивную и жесткую позицию, ничего хорошего не выйдет. Дети просто закроются внутри себя и возникнет страх повторить ошибку. А именно страх чаще всего и дезориентирует артиста на сцене и все идет не так как должно быть. Очень полезным будет прибегать к помощи театралов. Они как никто другой могут отработать с вашими детьми мимику, жесты и необходимое поведение под смысловую нагрузку творческого номера. Старайтесь чаще общаться со своими учащимися не только по делу на занятиях, но и просто тепло и как-бы по-дружески. Узнавайте их настроение сегодня и вчера, интересуйтесь успехами в школе и будьте в курсе того, как ваши дети общаются между собой в коллективе. Но не нужно быть слишком настойчивой и навязываться откровенно. Зная заранее что тревожит ребенка, можно также заранее вывести его на нужную внутреннюю волну и решить проблему, пока она не сказалась на выступлении или на жизни внутри коллектива. Не советую прибегать к помощи психологов. Каждый педагог, у которого есть свой родной уже для него коллектив, сам немного психолог и родитель для своих учащихся. Встречи и разговоры с приглашенным психологом, могут оттолкнуть ваших воспитанников и насторожить. Особенно это касается подростков. Организовывайте совместные походы на природу, встречи. Очень хорошо будет если есть возможность просматривать документальные, биографические и просто фильмы, связанные с хореографией. На экране дети будут видеть пример для подражания и мотивацию на будущие успехи. Если применять выше перечисленные мною советы, ваш коллектив и ваши дети будут довольны собой и своей творческой деятельностью, срывая при этом бурные аплодисменты зрителя! Педагог дополнительного образования
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены