РАЗРАБОТКИ
|
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языкаОдна из приоритетных задач образования сегодня – сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор таких приемов преподавания, которые бы соответствовали возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли их здоровье. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. При подготовке к уроку особое внимание уделяю психофизиологическим особенностям ребенка. С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Наряду с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, необходимым является формирование у ребёнка интереса к изучению английского языка, мотивации к познанию, следует тренировать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока я использую такие технологии обучения, которые позволят сохранить и укрепить здоровье учащихся. Следует помнить, что успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости - это доказывает необходимость использования здоровьесберегающих технологий. Несмотря на то, что о технологии здоровьесбережения начали говорить сравнительно недавно, на мой взгляд, нам, учителям иностранного языка, ничего нового придумывать не пришлось. Прежде всего, огромное значение уделяю организации урока. Каждый урок стараюсь строить в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся продумываю смену видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Это способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Для снятия умственного напряжения и утомления немаловажным считаю использование эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигаю благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке. На уроках практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. Пальчиковые зарядки These are mother's forks and knives (пальцы обеих рук с крещены) Зарядки для глаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. Примером использования здоровьесберегающих технологий в старших классах может стать релаксация - тренинг или комплексная релаксация. Однако такой прием требует небольшой подготовки: расслабление, принятие удобной позы, сосредоточенность. Вот пример комплексной релаксации: Sit comfortably. Close your eyes. Во время изучения темы «Время» использую следующую песню в качестве физминутки. Учащимся предлагается прослушать песню и заполнить пропуски числами. Затем учитель включает аудиозапись и дети поют песню. What’s the time, Mr. Wolf? Для проведения физминуток также использую следующие видеоролики:
Я применяю игры, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие, способствующие отдыху. Например: 1) Игры-пантомимы. а) при изучении темы «My pet» изобразить любимое животное голосом, движением, мимикой, жестами. Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно- временных ориентировок. 2) Ролевые игры в группе дают возможность разыгрывать различные отношения, в которые вступают в реальной жизни. Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры «Прием у врача», «Покупка», «Интервью с известными людьми». Они забывают о психологическом дискомфорте. Приведу пример выбора домашнего задания. 5 класс. Тема: «Мой день». Задание: рассказать о своем выходном дне.
Формированию здорового образа жизни способствуют изучение и применение на практике следующих тем:
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, а сам урок становится при этом более интересным, динамичным, а главное полезным.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. "Живой песок" - использование кинетического песка в детском саду Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены