РАЗРАБОТКИ
|
Информационная культура в условиях реализации ФГОСКойков Станислав Михайлович, Современный мир – мир, открывающий доступ к неограниченному информационному полю каждому человеку, и человек перемещается в нем от одного информационного блока к другому, встречая большое количество ненужной информации. В современной школе перед учителями стоит задача (в то время, когда они сами этому учатся): научить ребенка ориентироваться в информационном пространстве, отбирать, сортировать, перерабатывать весь объем информации обрушивающийся на него. Одна из задач школы - дать методы, познакомить со способами, научить получать, обрабатывать и делиться информацией. Поэтому учителю необходимо сформировать свою собственную культуру работы с информацией, а задача школы обеспечить возможность самосовершенствоваться учителю. Сложность заключается в том, что информация не является материальным объектом окружающего мира; ее нельзя вписать в какие-то строгие формальные рамки, не достаточно лишь ограничить доступ к ней, используя технические и законодательные средства. Для формирования информационной культуры человеку необходимо самому являться источником информации и цензором для этого источника, т.е. сам учитель должен понимать когда и какую информацию можно донести до обучающихся. Под информационной культурой понимают совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе (сегодня в науке практически вышло из употребления); комплекс знаний и умений, обеспечивающих грамотное использование компьютера в своей жизни и деятельности; способность общества: эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий [1]. Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой [2]. Современные технические устройства дают большое количество инструментов для деятельности как отдельно учителя (использование ЦОР, сайта школы и личный сайт и т.д.), так всей образовательной организации. Информационное пространство образовательной организации условно можно разделить на 3 составляющих:
Таким образом, в образовательной организации должно быть сформировано информационное пространство которым может воспользоваться учитель и ученик, в котором они могут тренироваться работать с информацией, т.к. одним из важных элементов информационной культуры человека является не только знание информационных ресурсов, но и возможность получить свободный доступ к ним. Для организации информационного пространства школы необходимы:
Однако понятие «информационная культура» содержит и нравственный аспект, связанный с этическими нормами, в то время как в науке и педагогической практике трактуется сегодня преимущественно как умение педагогов и обучающихся работать с компьютером и информацией. Считаю, что в условиях реализации ФГОС целесообразно оперировать понятием информационная культура, которое включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности [3]. Именно такое понимание информационной культуры позволит создать в образовательной организации информационное пространство максимально способствующее реализации требований ФГОС. Информационные источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены