РАЗРАБОТКИ
|
Организация работы с особенными детьми в условиях реализации ФГОСПоложения ФГОС ООО разрабатывались для всех без исключения детей, то есть не важно это дети с нормальным развитием или дети, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Очевидно, что ученики с нормальным развитием проще и легче усваивают школьную программу по всем научным областям, что же касается детей с ОВЗ, им приходится достаточно тяжело. Так же стоит обратить внимание, что большой процент детей с ОВЗ учатся просто в обычных классах (инклюзивный образовательный процесс) и меньше половины учеников, имеющих ограничения учатся в специальных школах с облеченными программами. Не все родители готовы отдавать детей в такие школы. Поэтому сегодня учителям общеобразовательных школ приходится разрабатывать и внедрять в процесс обучения такие методы и технологии работы, которые позволят всем без исключения детям усвоить учебный материал. Школьные уроки становятся для детей значительной частью их жизни. И конечно в ней много и радости, и проблем, и новых открытий. Поэтому учителя, задаются вопросами: Какими должны быть современные уроки? Как повысить интерес учеников к изучению той или иной дисциплины? Что необходимо сделать, чтобы каждый ребенок в классе смог усвоить преподаваемый материал. На уроках истории педагоги должны выдать ученикам исторический материал и обеспечить подготовку образовательного уровня. Помочь формированию активной жизненной позиции, осознанию целостности мира, помочь усвоить различные социальные роли, выработать историческое мышление, развить индивидуальность и определенные качества (патриотизм, толерантность, гуманизм,), не тормозить рост способностей. Все это относится и к детям с ОВЗ. У учеников, с выявленными ОВЗ, достаточно часто отмечается слабая мотивации учебной деятельности, снижены самостоятельность и трудоспособность, недостаточный уровень познавательной активности, а так же страдает внимание, память (непроизвольная, произвольная, долговременная и кратковременная), мышление, речь. История – это наука гуманитарного направления. Поэтому память, мышление и речь при ее изучении – это основные критерии успешного усвоения. Как готовить современный урока истории в условиях инклюзивного образования? Необходимо начинать с выработки методики его проведения, а именно подбора формы, содержания методов, способов, организации процесса деятельности и взаимодействия, обучающихся с ОВЗ, и учеников, развитие которых находится в норме. Учебная деятельность обучающихся должна включать несколько аспектов: познавательного, коммуникативного и регулятивного. Чтобы уроки истории были более результативными в классах где есть обучающиеся с ОВЗ необходимо как можно больше применять приемы наглядности. Прием показа иллюстраций не должна ограничиваться только чувственным созерцанием или формированием конкретных представлений исторических событий и образов. Наглядность должна помогать познавать и сложные исторические понятия. Поэтому я на уроке всегда использую презентации, где показан исторический материал. В начале уроков истории – организационный момент, может быть представлен такими приемами как постановка проблемы от лиц исторических персонажей, можно использовать приемы театрализации, или «Машину времени» («Лента времени»). Это поможет обучающимся с ОВЗ не только увидеть «наглядно» проблему темы, но и заинтересовать, замотивировать. При этом необходимо использовать на уроках иллюстративный материал исторических событий, опорные картинки. Далее наступает та часть урока, на котором обучающимся должно открыться новое знание. Здесь важно суметь показать противоречия, другими словами показать обыденные вещи в удивительном свете. Например, какие-то факты из биографий исторических личностей и историческими событиями, с которыми они тесно связаны, это поможет развить мыслительные процессы у детей с выявленными ОВЗ. Я использую на уроке поисково-познавательные методы. Такие методы помогают реализовать методы проблемного обучения, и научить обучающихся использовать, ту информацию, которая им предоставляется на уроках истории, научить самостоятельности при решении поставленных задач. Так как дети с ОВЗ часто не имеют достаточного уровня самостоятельности, то им достаточно часто необходима помощь со стороны педагогов, поэтому необходимо помогать ребятам. В уроки истории при инклюзивном подходе необходимо включать элементы игровых приемов. Я использую в практике такие игровые приемы, как «Хорошо-плохо» (плюсы и минусы исторических событий). Так же достаточно эффективным методом является использование дидактических приемов работы (дидактический материал, дидактические игры). Это стимулирует эмоциональный настрой, мотивирует к работе на уроках. Дидактические средства помогают учителям выявить индивидуальные особенности каждого ученика, применить дифференцированный подход в процессе обучения, что тоже существенно помогает повысить уровень развития и обучаемость детей с ОВЗ. Хороший результат дают дидактические игры, как «Историческая азбука», «Отгадай героя», «Аукцион имен», «Один день в гостях у ….» и т.д. Все они действительно помогают усилить эффективность усвоения учебного материала детьми с отклонениями в развитие. Детям с ОВЗ это очень сложно усваивать исторический материал, поэтому необходимо, использовать и наглядные пособия, иллюстрации, учебные картины, средства ИКТ (презентации, фильмы и т.д.). Так же необходимо использовать и проектные методы работы, как в коллективе, так и помогать индивидуально составлять, и создавать свои небольшие проекты на исторические темы. При работе с проектами, иллюстрациями, картинами обучающиеся учатся анализировать, размышлять, делать самостоятельные выводы. Я использую методы работы с подлинными предметами материальной исторической культуры, У учеников сильно возрастает мотивация к учебному процессу, если они сами видят и могут потрогать, поработать со схемами, картами, таблицами, репродукциями и т.п. Это часто помогает создать образы исторических событий и памятников, учит чувствовать колорит той или иной эпохи. Активизируют интерес и внимание обучающихся с ОВЗ так же такие приемы и методы, как использование специально созданных для изучения истории тетрадей на печатной основе, использование презентаций практически по каждой теме, методы рефлексии и коррекции. В результате правильно разработанной и внедренной методики работы на уроках истории с детьми ОВЗ и другими обучающимися в рамках инклюзивного образовательного процесса, реально не только развить личность обучающихся с ОВЗ, как субъектов познавательной сферы деятельности. Но и достичь необходимого или желаемого уровня усвоения школьной программы исторической науки, приобрести необходимые учебные универсальные действия. В заключении хочется отметить то, что каждый учитель, в том числе и истории, должен осознавать, что ученики с ОВЗ, нуждаются в применении индивидуального подхода к ним. Только при этом условии они смогут реализовать большинство своих потенциальных возможностей.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены