РАЗРАБОТКИ
|
Робототехника в начальной школе: особенности и актуальностьАктивное внедрение во все сферы жизнедеятельности человека, включая науку и образование, оказывает огромное влияние на создание и развитие образовательных систем нового поколения, направленных на активизацию познавательной деятельности обучаемых. Основное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Гуманизация и демократизация образования в качестве «прерогативы выдвигают личностно-ориентированный процесс обучения, в котором ведущее место занимают личность ребенка, ее развитие и самоценность» [1, с.48]. Важна, прежде всего, личность самого учащегося и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе [2, с.3-4]. Таким образом, возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных технологий, реализующей принципы личностноориентированного образования [3]. К таким технологиям относятся информационно-коммуникационные технологии технологии, позволяющие по-новому организовать систему обучения, в которой ученик является активным и равноправным участником образовательной деятельности. Новые стандарты образования предполагают знакомство учащихся вторых классов с информационными технологиями посредством курса по робототехнике. Человечество во всем мире давно активно использует роботов в различных областях жизнедеятельности, и перспектива развития робототехники не имеет границ. И чем раньше учащийся начнет приобщаться к техническому творчеству по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте. В ряде школ нашей страны робототехникой стали заниматься несколько лет назад (с 2008-2009 года). Такая экспериментальная деятельность легла, в основном, на плечи учителей информатики и технологии. На момент начала освоения основ робототехники наметился ряд противоречий: четко обозначилось несоответствие между необходимостью включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке. Не было программ, пособий по теме «Робототехника». Учителя остро нуждались в курсах повышения квалификации по данному направлению. Робототехника велась факультативно с ребятами средней и старшей школы. Таким образом, благодаря первым учителям-энтузиастам было наработано программнометодическое обеспечение курса. На сегодняшний день особенности преподавания робототехники можно обозначить следующим образом:
В начальной школе учащиеся относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда ученик увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности. Условия проведения занятий в разных школах различны. Идеальный вариант – это отдельное помещение, укомплектованное компьютерами, имеющее шкафы или стеллажи для хранения конструкторов и изделий, сделанных учащимися. Также для эффективной организации учебного процесса должны быть в наличии конструкторы по количеству обучающихся на этом курсе. Из опыта школ города Новосибирска можно сказать, что выделить отдельный класс для занятий по робототехнике очень сложно. Многие учителя вынуждены заниматься с детьми в необорудованных для таких занятий классах. За 45 минут ребенок должен успеть собрать простейшую конструкцию и сразу же разобрать ее, потому что следующая группа детей работает с этими же конструкторами. Во многих школьных кабинетах, конечно, есть компьютер, проектор и интерактивная доска. Это незаменимые помощники в современном образовательном процессе, но вопрос, где будут работать учащиеся, программируя своих роботов, пока остается открытым. Хочется верить, что это временные трудности, которые неизбежно возникают на начальных этапах любой новой деятельности, и образовательная робототехника в школе приобретет значимость и актуальность. Ведь уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области, а начинать готовить таких специалистов нужно в школе и с самого младшего возраста. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены