РАЗРАБОТКИ
|
Пояснительные придаточныеВ научной и учебной литературе пишут следующее: «Составной союз «потому что» может разбиваться на две части. Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом, а вторая часть составного союза «что» остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию простого подчинительного союза». В этом-то и заключается логическая ошибка – союз всегда остаётся союзом, в данном случае имеем иное языковое явление. Придаточные, присоединяемые причинными союзами, называют причину действия. Придаточные, присоединяемые союзом «что» поясняют обстоятельства причины. Так, в предложении «Ребята из нашей школы завоевали немало призов потому, что тренирует их талантливый мастер спорта» придаточное предложение поясняет обстоятельство причины «потому», выраженное местоименным наречием. В предложении «Достижения России получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком» обстоятельство причины «поэтому», выраженное местоименным наречием, поясняет главное предложение. И в первом, и во втором предложении местоименные слова указывают на то содержание, которое выражается пояснительным предложением. Пояснительные отношения возникают тогда, когда номинативная функция выполнима только посредством описания объекта мысли. Придаточным может поясняться любой член главного предложения. Всё, что мы видим, слышим, чувствуем, сохраняется в нашей памяти. Придаточное поясняет подлежащее «всё». Шёл такой густой снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. Густой снег (какой?) такой. Придаточное поясняет определение «такой». Оттого, что никто ещё не свыкся ни с войной, ни с затемнением, на ночном вокзале царили толчея и беспорядок. Предложение поясняет обстоятельство причины «оттого». Прохладно и сумрачно оттого, что дом окружен высокими деревьями. Придаточное поясняет обстоятельство причины «оттого». Там, где река Нерль впадает в Клязьму, с 1165 года возвышается этот белокаменный храм. Придаточное поясняет обстоятельство места «там». Я никогда не уставал так, как в этот день. Придаточное поясняет обстоятельство образа действия «так». Собака при виде косточки начала так весело прыгать, будто неделю не ела. Придаточное поясняет обстоятельство степени «так». Было так тихо, что я слышал самые тихие звуки. Придаточное поясняет обстоятельство степени «так». На душе было так тяжело, как будто кто взвалил на тебя дохлую корову. Слово «так» синонимично наречию «очень». Придаточное поясняет обстоятельство степени «так». Вода в ручье была настолько прозрачной, что казалась стеклянной. Местоимение наречие «настолько» указывает на степень прозрачности. Придаточное поясняет обстоятельство степени «настолько». Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки. Придаточное поясняет обстоятельство уступки «несмотря на то». Народу высыпало по улицам столько, что в глазах рябило. Местоименное наречие «столько» указывает на количество народа. Придаточное поясняет обстоятельство меры «столько». Рыбаки закинули невод и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть на берег. Наречие «столько» указывает на количество. Придаточное поясняет обстоятельство меры «столько рыбы». Он остановился передохнуть только тогда, когда добрался до речки. Придаточное поясняет обстоятельство времени «тогда». Гуляли мы до тех пор, пока не стало рассветать. Придаточное поясняет обстоятельство времени «до тех пор». Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть безусловную подлинность картины. Придаточное поясняет обстоятельство цели «для того». Выявление пояснительной функции придаточного позволяет однозначно его классифицировать.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены