РАЗРАБОТКИ
|
Использование интерактивных технологий при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку обучающихся с ОВЗОГЭ (Основной государственный экзамен) – экзамен, который должен сдать каждый выпускник 9 класса. Именно он становится для ребенка своеобразной путевкой в жизнь и гарантом дальнейшего обучения: по результатам ОГЭ ребенок может перейти в 10-11 классы, чтобы потом поступать в вуз, либо пойти в колледж или техникум Родители обучающихся с ОВЗ все чаще заявляют о желании обучать своих детей с помощью дистанционных технологий. Поэтому перед каждым учителем встает проблема: как качественно и с меньшими затратами сил и времени подготовить учащихся с ОВЗ к ГИА. Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с инвалидностью или значительными проблемами со здоровьем – еще сложнее, ведь есть факторы, вызывающие или усиливающие экзаменационный стресс. Актуальной является разработка методических материалов, позволяющих устранить противоречие между высоким уровнем требований к качественной подготовке выпускников 9 класса и реальными возможностями обучающихся. Возникает необходимость применения в процессе подготовки к экзаменам современных образовательных технологий, позволяющих учитывать интересы и индивидуальные особенности каждого ученика. Обучающиеся с ОВЗ, которых готовила я, сдавали ОГЭ на общих основаниях, но с особыми и специальными условиями. Правила расстановки знаков препинания традиционно вызывают определенные трудности. В 2024 году изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку Пунктуационный анализ– это один из требуемых типов заданий в ОГЭ по русскому языку. Этот анализ заключается в оценке корректности использования знаков препинания в предложениях. Знаки препинания играют важную роль в смысловой структуре текстов и их правильное использование может зависеть от успеха в ОГЭ. Корректность пунктуации может определять понимание текста и подчеркивать уровень грамматической компетенции экзаменуемого. Неверное использование знаков препинания может привести к неправильной интерпретации смысла текста, что уже может сильно повлиять на успех в ОГЭ. Для успешной подготовки к ОГЭ по русскому языку важно закрепить и систематизировать знания по пунктуации. Одним из важнейших аспектов успешной сдачи ОГЭ по русскому языку является умение использовать правильную пунктуацию. Задания, связанные с этим аспектом, нередко становятся «камнем преткновения» для многих школьников. Поэтому необходимо уделить достаточно времени изучению правил пунктуации и тренировке практических навыков. В эпоху технологий глупо не пользоваться возможностями, которые предоставляют разработчики. Предлагаю вашему вниманию Интернет-ресурсы, которые проверены многолетней практикой и оказывают реальную помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х классах. С сайта Федерального института педагогических измерений должна начинаться подготовка к любому предмету. На нем мы найдем самую необходимую информацию, которая даст нам представление о том, как подготовиться к ОГЭ самостоятельно: 1. Кодификатор. Это документ, где находится информация о всех темах, которые встретятся на экзамене. Благодаря кодификатору вы сможете составить план подготовки и не тратить время на то, что не пригодится. 2. Спецификация. Из нее вы узнаете, во сколько баллов оценивается каждое задание, сколько баллов можно набрать всего и чему отдавать предпочтение, если останется мало времени на экзамене. 3. Демоверсия. Это пробный вариант, решив который вы поймете, где у вас слабые места, а также ознакомитесь с типами заданий, которые встретятся на экзамене. Не менее известный сайт Решу. ОГЭ. Достоинства:
Еще одним ресурсом для подготовки к ОГЭ является ЯндексРепетитор. Все задания очень похожи на те, что используются на ОГЭ. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». В своей практике чаще всего я использую среду МЭО при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Эта цифровая среда— незаменимый помощник! Если у ребенка есть пробелы в знаниях по конкретной теме, то всегда можно вернуться к этому вопросу и проработать его сначала в том курсе русского языка, где эта тема не была усвоена, а потом порешать задания из курса „Подготовка к ОГЭ“ на эту тему. В среде МЭО постоянно обновляются экзаменационные варианты. Их можно выдавать детям для решения в классе и в качестве домашнего задания. К каждому заданию даётся подсказка, теоретический материал и подробно разобранный пример решения задания. Педагогический портал Тривиум”. Идеальный сайт для отработки тестовой части. Три́виум, или три́вий (лат. Trivium — перекрёсток трёх дорог)— общее название системы гуманитарных наук в Средние века. Тривиум включал 3 дисциплины (отсюда название) о языке и его использовании: грамматику, диалектику (логику) и риторику. Он составлял первую ступень средневекового образования, предшествовал квадривиуму. Много материалов. Почти всё составлено на основе Открытого банка заданий ФИПИ. Ко всем заданиям есть ответы; очень хорошо даны пояснения: показано, почему именно этот вариант (не)правильный. Также можно решать задания онлайн. Все эти сайты лучше использовать вместе. Не стоит ограничиваться одним ресурсом. На сегодняшний день только Интернет сможет разрешить подобные затруднения за счёт своей доступности, мобильности, актуальности и обилия информации и поможет учащемуся самостоятельно находить и отбирать информацию, проходить тренинги, узнавать новости, связанные с итоговой аттестацией. Задача учителя - помочь правильно ориентироваться в обширном Интернет-пространстве, чтобы повысить эффективность подготовки к ОГЭ по русскому языку. Мне удалось остановиться на основных моментах своей работы. Безусловно, источников ещё больше и каждый выбирает удобные именно для себя, но всегда проще от чего-то отталкиваться. Во время подготовки к ОГЭ все средства хороши. Решая многочисленные типовые задания, обучающийся существенно повышает свои шансы на успешную сдачу экзамена.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены