РАЗРАБОТКИ
|
Устное собеседование ОГЭ по русскому языку: чего ждать?Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах. Планируется, что итоговое собеседование выпускники девятых классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе "зачёт" / "незачёт". В дальнейшем прохождение итогового собеседования станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. В аудитории находится два учителя: один будет непосредственно общаться с учеником и, согласно инструкциям, эмоционально реагировать на речь. Другой в дискуссии принимать участия не будет. Его задача - оценивать речь ученика со стороны в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись. Всего на одного ученика приходится примерно 15 минут. За это время он должен успеть выполнить четыре задания. Модель собеседования включает следующие типы заданий:
Соответственно подготовка учащихся к устному собеседованию должна проводиться по четырем направлениям соответственно. Чтение: здесь необходимо уделить внимание орфоэпии, научить детей ориентироваться в сложных словах, не тушеваться перед орфоэпически трудными словами, правильно их произносить. Работа с грамматикой, а в большей части - склонением числительных. Тексты, предлагаемые для чтения, обязательно содержат числительное, записанное цифрами. Учащимся необходимо при чтении правильно его произнести в соответствии с числом , родом и падежом, диктуемым контекстом. Работа с интонацией и темпом речи. Здесь важно, чтобы интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста. Существует масса интонационных правил, но необязательно все их четко выделять. Достаточно соблюдения элементарного. Темп речи при чтении должен соответствовать коммуникативной задаче. Пересказ. Умение выделять ключевые понятия в тексте, напомнить про прямое и косвенное цитирование. Место цитаты в пересказе должно быть уместным. Монолог. Умение строить монологическое высказывание по одному из 3х типов речи: описание, повествование, рассуждение. Обратить внимание на возможные ошибки в речи: избыточность, слова-паразиты, элипсис, плеоназм. Диалог: знать правила ведения диалога, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос, соблюдая речевые нормы. Тема диалога перекликается с темой монологического высказывания. Максимальное количество баллов - 19 За чтение и пересказ - 10, за монолог и диалог - 9 Минимально количество баллов, чтобы получить зачет - 10 баллов
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены