РАЗРАБОТКИ

Другие модули


О здравом смысле

Человек живёт в выдуманном им мире. Да, вокруг него реальность, но он не понимает ни её законов, ни того, каково его место в этом мире. Именно поэтому школа должна помочь ребёнку найти своё место в этом сложнейшем мире, а не давать ему какую-то сумму знаний, совершенно бесполезную, если он не способен здраво мыслить.

Интерактивная форма обучения, как нельзя лучше, выполняет данную задачу. Она учит анализировать, рассуждать и умозаключать, то есть принимать верные решение.

Проиллюстрируем суть интерактивного обучения на примере упражнения шестого года обучения. Упражнение взято из четвёртого урока.

Текст упражнения

С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо. На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника.

Учащийся дополняет данные ниже предложения нужными по смыслу словами. Выполнение упражнений схоже с разгадыванием кроссворда. Ответ учащийся может и не знать, но непременно найдёт его, проанализировав текст упражнения.

С утра было (слово, называющее состояние воздуха по прозрачности) … и тихо. Ответ: светло. Формируется знание о категории состояния.

С утра (составное именное сказуемое) … … и тихо. Ответ: было светло.

Низкое солнце блестело (синоним наречию «ярко») … . Ответ: ослепительно. Обогащается словарный запас.

Низкое солнце блестело (блестело как?) … . Формируется знание о способах совершения действия.

Низкое солнце блестело (обстоятельство образа действия) … . Ответ: ослепительно. Формируется знание о синтаксической роли наречий.

(Однородные определения, уточняющие, о каком тумане идёт речь) ..., … туман затоплял реку. Формируется языковая интуиция.

Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и (второе действие дыма) … в бирюзовое небо. Ответ: уходил. Обогащается знание об однородных сказуемых.

На полянах, (словосочетание, уточнение обстоятельство места «на полянах») … … …, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Ответ: в солнечном блеске.

Формируется знание об уточняющих членах предложения.

Резкий крик дроздов (синоним наречию «изредка») … нарушал тишину. Ответ: иногда.

Резкий крик дроздов (нарушал как?) … нарушал тишину. Ответ: иногда.

Резкий крик дроздов (обстоятельство образа действия) … нарушал тишину. Ответ: иногда.

Листья, пригретые солнцем, слабо (форма глагола «колебаться», называющая добавочное действие листьев) …, падали на тёмные, сырые дорожки. Ответ: колеблясь.

Формируется знание о деепричастии.

Листья, пригретые солнцем, (падали как?) … …, падали на тёмные, сырые дорожки. Ответ: слабо колеблясь. Формирование знания о способах совершения действия.
Листья, пригретые солнцем, (обстоятельство образа действия) … …, падали на тёмные, сырые дорожки. Ответ: слабо колеблясь. Формирование знания о синтаксической роли деепричастного оборота.

Сад пустел и дичал; далеко (составное именное сказуемо второго предложения) … … в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника. Ответ: виден был. Формируется знание о сложном предложении.

В ряде случаев учащийся придёт к верному ответу путём научного тыка. Ничего страшного в этом нет. Почему? По двум причинам. Первая причина заключается в том, что фундамент любого знания – память. Мнемоническое знание формируется по принципу: услышал, увидел – запомнил. Вторая причина: формирование знания – это процесс, разделённый на три этапа. Этап первый – постановка вопроса. Этап второй – многократные ответы на один и тот же вопрос. Этап заключительный – внешнее знание становится умственным навыком человека, то есть человек автоматически отвечает на поставленный вопрос. К примеру, после того как ребёнок выучит таблицу умножения, то он операцию умножения не производит, а сразу же даёт верный ответ. Первые два этапа обучения – это мнемоническое знание. Третий этап – это логическое знание.

Изучение русского языка в объёме средней школы при использовании интерактивных программ завершается в девятом классе. Интерактивные программы исключают необходимость изучения языка в десятом и одиннадцатом классах. Исключают необходимость специальной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Если вы хотите, чтобы у ребёнка не было никаких проблем с изучением русского языка, то всё, что вам нужно сделать, так это научить и приучить его пользоваться интерактивными программами.

Интерактивная программа даст ребёнку не только больше знаний, чем традиционное обучение, но и увеличит скорость и качество мышления. При верном подходе учёба превратится в увлекательную интеллектуальную игру.

К настоящему времени опубликованы программы изучения русского языка в объёме школьной программы. Данные программы будут постоянно совершенствоваться. У нас нет никаких сомнений, что будущее за интерактивными программами. Популярность их возрастёт, когда завершим разработку программ изучения математики и литературы. В планах – создать интерактивные программы изучения всех школьных дисциплин.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены