РАЗРАБОТКИ
|
Классный час "Учимся мечтать" 2 классКлассный час направлен на формирование у учащихся умения ставить цели и достигать их. Содержит практический материал и вопросы для связи с родителями. Цели:
Подготовка:
Ход классного часа - Здравствуйте, дорогие ребята! Рада всех вас видеть. Мы уже с вами говорили, что каждый человек уникальный, особенный. Чем мы можем отличаться друг от друга? (Возможные ответы ребят: ростом, цветом волос, отпечатками пальцев, характерами, любим разные игрушки, книги, блюда, по-разному проводим свободное время…) - А о чём вы мечтаете? (Ответы детей). - Вот видите, и мечты у нас у всех разные. - Как вы думаете, надо мечтать или нет? - Зачем? - Человек, у которого есть мечта, будет стремиться её осуществить и, скорее всего, у него это получится. Он станет успешным человеком. Вы хотите стать успешными людьми? (Конечно). - Как вы думаете, почему я сказала «скорее всего»? Все ли люди могут сказать, что их мечта осуществилась? - Почему? - Да, бывают в нашей жизни неудачи! А вы переживали в своей жизни неудачи? - Но я хочу сказать каждому из вас: «Неудача не делает тебя неудачником.» (Прикрепить на доску или написать на ней.) - Как вы понимаете это высказывание? Как можно потерпеть неудачу, но при этом не стать неудачником? - Можете вспомнить какого-то человека, которого неудача не сломила? [Пусть ребята поделятся своими мыслями. Это могут быть истории из спорта. Например, команда проиграла в каком-то матче, игроки сначала расстроились, но потом поняли, что полученный опыт и слаженная работа команды – это большой плюс, который в итоге может оказаться гораздо важнее победы]. - У вас в жизни были проблемы, которые вам пришлось преодолевать? Узнаём о людях, которые могут быть примером для всех. - Мы все будем сталкиваться с трудностями, но в нашей власти не позволить сложностям и проблемам диктовать, кем мы станем. Хочу рассказать вам несколько историй о людях, справившихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. (Можно попросить отдельных ребят подготовить дома рассказ о таких людях и дать им возможность познакомить с ними класс.) [Можно привести любые другие примеры]. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился в семье генерала и мечтал стать военным, как отец. Но в детстве был худым, болезненным мальчиком. Отец надеялся, что сын станет дипломатом. Учеником Саша был отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью. В библиотеке отца прочитал множество книг. Но Александр мечтал стать полководцем и решил добиться своего. Однако в ребячьих играх он терпел поражения. Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели. Серьёзно занимался математикой, картографией и военными науками. Друг отца высоко оценил его работу над собой и посоветовал записать сына в Семёновский полк. Так началось осуществление его мечты. Он стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения! Его именем названы военные училища нашей страны. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, закончив училище по правоведению, понял, что это не его путь, не постеснялся «что люди подумают обо мне», не посмотрел на свой зрелый возраст, в котором многие уже имели специальность и давно закончили учиться, начинает профессионально заниматься музыкой. Представляете, что было бы, если бы П.И.Чайковский не сделал этот смелый шаг? Мир никогда бы не услышал шедевры мировой музыкальной классики, такие как оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», 1-й фортепианный и скрипичный концерты и другие музыкальные жемчужины. Вот что пишет обладатель «Золотого мяча», всемирно известный футболист, спортивная гордость Украины А. Шевченко: «Был момент, который с полным основанием могу назвать переломным, - возвращается Андрей в начало 1990-х. После школы ведь в институт физкультуры не поступил. Провалил не что-нибудь, а специализацию! Иными словами, для игры в футбол был признан непригодным. Сейчас смешно вспоминать, а тогда пребывал на грани отчаяния, свет померк…». Исправить двойку ему пришлось только в институте. Сейчас зарубежные клубы предлагают Шевченко играть в их составе. А в то время лишь в мечтах и снах Андрей заставлял взрываться от восторга многотысячные трибуны болельщиков. Малале Юсуфзай было 11 лет, когда она начала писать о своей жизни в Пакистане. Она рассказывала о том, что боевики часто запрещали девочкам посещать школу. В 14 лет Малала получила серьезное ранение – террористы выстрелили ей прямо в лицо за то, что она смело высказывала свои взгляды. Она выжила и стала активно бороться за права женщин и девочек. В 2014 году Малала Юсуфзай стала лауреатом Нобелевской премии мира. - Мы с вами говорили о людях, преодолевших различные препятствия на пути к своей мечте. Чтобы справляться с трудностями, надо научиться не терять надежду, мечтать и верить, что мечта исполнится. Я хочу, чтобы и вы тоже задумались о своих мечтах и надеждах. У нас есть столько примеров людей, чья сила духа вдохновляет нас и побуждает мечтать о будущем, не теряя надежду.
Практическая работа - А сейчас мы с вами наглядно представим, как выглядят наши надежды на будущее. - Картинка, на которой изображен человечек – это вы. Дорисуйте ему глаза, рот, нос и подпишите своё имя. Вырежьте человечка. - В облаке опишите в одном предложении ваши надежды и мечты. [Можно нарисовать]. - Вырежьте облако. - Возьмите нитку, приклейте её концы к человечку и облаку. Таким образом соедините себя со своей мечтой. Работа в группах. - Поделитесь своими мечтами, которые вы описали или нарисовали в облаке, с ребятами в группе. - Я предлагаю вам дома обсудить свои мечты с родителями. - Сохраните, пожалуйста, свои работы. Мы ещё вернёмся к вашим мечтам и посмотрим, изменились они или нет? Что вы сделали для их осуществления? - И, пожалуйста, не забывайте: «Неудача не делает тебя неудачником!» (Хором читаем фразу на доске.) Итог: Мы все мечтаем о будущем и строим какие-то планы на жизнь. Мы прочитали истории людей, преодолевших серьезные препятствия на пути к мечте – и не только ради себя лично, но и на благо человечества. В течение этого учебного года не забывайте о своих мечтах и надеждах. Каждый из вас способен дойти до намеченной цели. Можно предложить родителям поговорить с ребёнком по теме классного часа. На этом занятии мы говорили о людях, сумевших преодолеть серьезные препятствия на пути к мечте. Вопросы, которые можно задать ребенку:
Список использованных источников:
О.А.Масько,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены