РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий классного часа "Семья и родной дом" в 1 классеЦели и задачи: воспитывать любовь и чуткое отношение к близким людям, развивать чувство ответственности и гордости за членов своей семьи, учить сопереживать и радоваться за родных, уважать и ценить труд окружающих. - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека -о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь я». - Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей) - Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки- как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - На кого из родных вы похожи внешне? - На кого похожи по характеру? - Как думаете, зачем люди создают семью? Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» - Что же такое согласная семья? Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый- и старый, и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребёнку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце - в детках!», «Дети не в тягость, а в радость», - так говорится в мудрых народных пословицах. Мать малыша и напоит, и накормит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка» - примечают люди. 1. Склонилась ночью мама над кроваткой 2. Когда болезнь к ребёнку подступает, 3. Когда блестят глаза не от веселья, 4. Укутав нежно Счастье в одеяло, 5. И ни одно лекарство так не лечит, 6. Для матери важней всего на свете - Расскажите о своей маме. - Вспомните и прочтите стихи, посвящённые маме. Папа - тоже самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома - для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. «Отец сына худому не научит», - говорится в народе. Мой папа. Папа знает всё на свете: - Чему вы научились у своего папы? - Есть ли у вас сёстры или братья? Расскажите о них. Все вы, конечно, знаете, что о младших сёстрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться. 1. Пусть намного старше ты, это не беда! 2. Чтобы не случилось в жизни у меня, 3. Благодарна Богу за мою сестру – 4. Знай, моя родная, за тебя умру! 5. Моя старшая сестрица- 6. Я всегда с сестрёнкой рядом, Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться и них. Дедушка. Хоть наш дедушка седой, Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки- золотые! Она и тёплые носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит. Бабушка. 1. У меня есть бабушка, 2. С бабушкой моей вдвоем 3. Мы не любим унывать, 4. Не капризничать стараюсь, В народе есть поговорка «Семьёй и горох молотят». Так говорили в старину о тяжёлой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика. Но и сегодня ваша помощь очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль - ведь это совсем не сложно. Зато сколько радости ваш труд принесёт родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них. - Расскажите, как распределены обязанности в вашей семье. - Какие домашние дела выполняете вы? Интересно рассматривать альбомы с фотографиями своей семьи. Но многих людей, запечатлённых на фотографиях, вы не знаете. Кто это? Оказывается, это ваши дяди и тёти - братья и сёстры мамы и папы – их дети - ваши двоюродные братья и сёстры. Вот какая большая у вас семья! Многие живут в других городах и даже в других странах. Каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? Может быть, среди них были выдающиеся люди – учёные, поэты, военные, музыканты или строители, хлеборобы, учителя и врачи, которыми можно гордиться. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Я думаю, что вы любите свой родной дом. Это может быть и небольшой деревянный домик в посёлке или в деревне, и городская квартира. Здесь уютно, чисто, тепло. Вы окружены заботой и любовью домашних. Дома стены помогают. Есть такая поговорка: Здесь родные непременно Устройство дома вы, конечно, знаете. Послушайте стихотворение и запомните слова, относящиеся к жилью и быту человека. Наш дом. Пригласила Аня в гости * * * * * * * * * * * * Дом можно сравнить с гнездом, в котором подрастают, набираются сил и ума малыши. Когда дети вырастут и разлетятся из-под родного крова, то и свои собственные семьи они станут создавать по образу и подобию родительских. Родители не только передадут вам свои опыт и знания, но и помогут в выборе жизненного пути. Часто бывает, что дети, продолжая дело отца или матери, становятся врачами, учителями, музыкантами, строителями, хлеборобами, рабочими, инженерами. Вопросы и задания
Чтение сказки и совместная работа по содержанию: Родные вещи. Жила в одной деревне дружная семья: дедушка да бабушка, батюшка да матушка и двое детей - Настя и Ваня. Изба у них хорошая, новая. Ведь батюшка-то плотник отменный. Топор в его руках становится быстрым и ловким. Посреди избы - русская печка. А в печке - щи духовитые, каша рассыпчатая, пироги да блины румяные. Все в семье работать любили. Летом на огороде или в поле трудятся, а зимой каждый своим ремеслом занимается. Дедушка лапти плетёт, бабушка пряжу прядёт, матушка с сестрёнкой - искусные рукодельницы - шьют, вяжут, вышивают. А Ванюша всё возле отца вертится- всему у него понемногу учится. Однажды летело мимо Чудо - юдо поганое, увидело на крылечке синеглазую Настеньку, приглянулась ему девица. Чудо - юдо схватило и унесло её за тридевять земель, в тридесятое царство. Загоревала семья, заплакала. Да слезами горю не поможешь, надо спешить – Настеньку из беды выручать. - Как вы думаете, кто вызвался выручать из беды Настю? Все захотели Настеньку спасти, Чудо – юдо наказать. Но тут вперёд вышел Ваня и сказал: - Дедушка и бабушка, батюшка и матушка, позвольте мне пойти в тридесятое царство. Я сестрёнку обязательно найду! Согласились родные, стали мальчика в путь – дорогу собирать. - Береги себя, сынок, - вздохнул отец. – Вот тебе топор стальной с ручкой резной. Может, он тебе понадобится. - Возьми, внучек, лапотки плетёные, - попросил дедушка. - И носочки вязаные, - подала пареньку шерстяные носки бабушка. - Сыночек, родной! Захвати полотенце вышитое – оно тебе пригодится в дороге! – сказала матушка, подавая Ване полотенце. А ещё надела матушка Ване на шею холщовый мешочек с горстью родной земли. Проводить Ваню зашла старушка – соседка. Была та старушка доброй волшебницей. Она дотронулась волшебной палочкой до всех вещей, что дали ему родные, и произнесла: - С любовью делали твои родные эти вещи, так пусть их любовь в трудную минуту тебе поможет. Взял Иванушка торбу, сложил в неё вещи, поклонился всем, да и отправился в путь – дорогу. Шёл он шёл и оказался в дремучем лесу. Видит Ваня в глухой чащобе избушка стоит на курьих ножках, а в окошке огонёк светится. Избушка – избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! – попросил Иванушка. А избушка – то совсем ветхая, еле на куриной ноге держится, вся мхом заросла. Заскрипела она, застонала, еле – еле повернулась к Иванушке. Тут со скрежетом открылась дверь, и на пороге избы показалась старая – престарая Баба – Яга – Костяная нога. - Чую – чую, русским духом пахнет! Ты зачем, паренёк, пришёл? Дело делаешь или от дела бегаешь? – спрашивает она Иванушку. - Да я, бабушка, сестру свою Настеньку ищу! - Ну коли так, заходи в избушку. Зашёл Ваня в избу, видит, избушка-то скособочилась, обветшала: крыша дырявая, половицы скрипучие. - Что же ты, бабуля, избушку свою не починишь? Скоро она у тебя совсем развалится! - Ох, ох, ох! – заохала Баба – Яга. – Стара я стала, вижу плохо, руки – ноги не слушаются. Как мне самой избу починить? Осенью её дожди заливают, зимой морозы выстужают. Видно на старости лет я бездомной останусь! Жалко стало Иванушке Бабу – Ягу. - А как бы вы поступили на месте мальчика? - Ну, ничего, - говорит Ваня, - я твоему горю, бабушка, помогу. Есть у меня топорик стальной с ручкой резной, да и плотницкому делу я от батюшки выучился. Утром Иванушка встал пораньше и принялся за дело: крышу починил, полы настелил, куриную ногу поправил, лесенку с перилами точёными срубил. Стала избушка как новенькая! Обрадовалась Баба – Яга и спрашивает: - Как же мне тебя, Ванюша, отблагодарить? - А скажи, не знаешь ли где Чудо – Юдо Настеньку прячет? - Я-то не знаю, а вот сестра моя старшая, та знает. На тебе клубочек, брось его на землю и иди за ним. Он тебя к сестре приведёт. Поблагодарил Ваня Бабу – Ягу, бросил клубочек и пошёл за ним. К вечеру добрался до другой избушки. Там жила старшая сестра Бабы – Яги. Ваня вошёл в избу, а Баба – Яга лежит на печи и стонет: - Ох! Ноги болят. Встать не могу. Застудила их совсем. - Я твоему горю, бабушка, помогу! Достал Иванушка из торбы шерстяные носки да лапти плетёные. - На, бабушка, надень тёплые носки, а на них лапти – ногам твоим легче станет! Баба – Яга надела носки да лапотки и повеселела сразу. - Ах, спасибо тебе, добрый молодец! Как же мне отблагодарить тебя? - Скажи, не знаешь ли, куда Чудо – юдо Настеньку унесло? - Знаю, как не знать, - отвечает старуха.- За рекой широкой есть пещера глубокая. Там Чудо – юдо Настю прячет. Дам я тебе клубочек, он тебя приведёт к пещере. Поблагодарил Ваня Бабу – Ягу, бросил клубок на землю и пошёл за ним. Подошёл к реке. А она широкая, и волны по ней ходят высокие. Достал мальчик матушкино полотенце, положил его в воду, и превратилось полотенце в лодочку. Сел Иванушка в лодочку, да и переплыл на другой берег. Клубок на землю положил и вскоре подошёл к пещере. А там Настенька сидит и слёзы льёт. Увидела она Иванушку, обрадовалась и говорит: - Бежим скорее, братец, пока Чудо – юдо домой не вернулось! Взялись они за руки и побежали. А Чудо – юдо прилетело, видит – нет Насти в пещере, и пустилось в погоню. Того и гляди, настигнет беглецов. - Ванюша! Брось горсть родной земли, - говорит Настя. Иванушка бросил горсть земли, выросла гора высокая – превысокая и преградила путь Чуду – юду. Долго Чудо – юдо пыталось через гору перелететь, да только все силы растеряло. И решило оно тихо жить, людей не обижать. А Ваня и Настя скоро оказались в родном доме. То – то радости было! Вопросы по сказке:
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ И РОДНОМ ДОМЕ
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены