РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий классного часа на тему "Дорога добра"Конспект классного часа в 3 классе Тема: «Дорога добра» Цель:
Подготовка:
Ход урока 1. Введение в тему. - Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".) - Правильно, мы поговорим о доброте. 2. Понятие "доброта". - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...) - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Остановка 1. Проспект Добра. Работа в группах. - Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро. Выступления групп. - На этой планете, наверное, живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. ) - Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта". (Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) 3. Чтение и обсуждение стих. А. Барто "Признание". Остановка 2. Поэтическая улица. Поди узнай, поди пойми, - Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми? - Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.) - Почему стихотворение называется " Признание" ? 4. Упражнение на осознание своей индивидуальности. - В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер. Остановка 3. Ручеёк Доброты. - Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.) 5. Добрые дела. - Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.) "Не одежда красит человека, а его добрые дела,"- гласит пословица. Остановка 4. Ситуативные задачи. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях? Работа по группам. Ситуация 1. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
Ситуация 2. Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
Ситуация 3. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию. 6. Игровая ситуация. Остановка 5. Сад Добра. Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
7. Развитие умения быть самокритичным. Остановка 6. Старинные весы. - Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла? Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем " класть зло", на другую - "добро".В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе. - Что вы считаете злом? ( Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.) - В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? ( Дети берут из корзиночки капельки синего цвета и помещают их на чашу "зла".) Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром. ( Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу "добра".) Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. 8. Коллективная творческая работа. Остановка 7. Как прекрасен этот мир. Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж . Дети работают коллективно.
9. Рефлексия. Остановка 8. Пирамида Добра. Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти. Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям? Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добры
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены