РАЗРАБОТКИ
|
Формирование заинтересованности в предметно-исследовательской деятельности у учащихся на предмете «Физика»В современном образовательном процессе в настоящее время идут большие перемены в связи с введением ФГОС. Одним из метапредметных результатов стандарта является смысловое чтение и ИКТ компетентность. В современном мире существует много средств получения информации, и чтение учебной литературы занимает далеко не первое место у современных школьников. В практике преподавания физики я столкнулся с тем, что в работе с учебным текстом учащиеся не могут выделить главную мысль при прочтении текста, да и не хотят читать большой объём текста учебника. Использование ИКТ на уроке помогает поддерживать высокий уровень мотивации к выполнению задания. Совместная деятельность также повышает эффективность обучения на уроке, поскольку, взаимодействуя, дети выбирали наилучший вариант аргументов и выводов. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Формирование навыков смыслового чтения на предметном материале предмета «Физика» носит специфический характер. Основными компонентами работы с текстом в этом случае являются:
Конечно, это было бы проще сделать на примере гуманитарных наук, но актуальность проблемы того, чтобы естественнонаучное образование обрело личностно-значимые смыслы, историко-гуманитарные, социокультурные и практико-ориентированные контексты и для школьников, побудила нас использовать все возможности предмета «Физика». Для этих целей нами были использованы материалы учебно-методического комплекса (УМК) «Диалогика стилей в науке. Физика». Рассмотрим неспецифический (непредметный) сплошной текст. Данный текст является примером предъявления учащимся проблемы урока, позволяет выделить основную цель и задачи урока, связать изучаемый материал с практическим опытом учащихся и их бытовыми представлениями об изучаемой теме. Как-то раз, зимним вечером, Дмитрий читал автомобильный журнал и наткнулся на интересную статью про необычное ДТП. «Сегодня утром в Кировском районе произошло ДТП с двенадцатью автомобилями. Все они стали жертвами происшествия из-за одного не опытного автолюбителя. Человек устроивший аварию, не смог остановить свой автомобиль потому, что ехал на несоответствующей данному сезону резине и столкнулся с впереди стоящим в пробке автомобилем, который в свою очередь толкнул автомобиль перед собой и так далее, до тринадцатого автомобиля у которого на багажнике было полуспущенное запасное колесо, которое его и спасло от столкновения со следующей машиной.» После этой статьи Дмитрий спустил все колёса на своём автомобиле. Вопросы к тексту:
Рассмотрев все возможные ответы учащихся выделяем основную теоретическую проблему текста и формулируем тему урока. Тема данного урока «Абсолютно упругие и не упругие соударения». С помощью виртуальной лаборатории и лабораторного стенда с двумя различными видами установок мы проводим исследование упругих и неупругих столкновений и делаем выводы по изучаемой проблеме и эффективности использования лабораторного оборудования и виртуальных моделей. Таким образом, проблемный материал, предложенный учащимся для изучения, обоснованный с нескольких точек зрения (бытовой, практической, теоретической), продолжает рассматриваться нами и во внеурочной деятельности. При этом мы используем теоретический материал (для обоснования процессов) и лабораторные исследования, выходящие за рамки курса физики данного класса. На краш тесте (по безопасности при аварийных ситуациях) в Германии, один инженер сказал «если два автомобиля с одинаковыми скоростями и массой столкнутся друг с другом, то сила удара в момент столкновения будет больше в два раза, чем если бы один из этих автомобилей (с той же скоростью) въехал в бетонную стену». Данный миф часто можно увидеть во многих известных как голливудских фильмах так и в отечественном кинематографе.
На основании сказанного, можно констатировать, что в рамках изучения предметного материала курса «Физика», для повышения заинтересованности учащихся и формировании устойчиво высокой познавательной активности, нами были использованы возможности всех четырех междисциплинарных программ.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены