РАЗРАБОТКИ
|
Аспекты современного урокаУчить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога. Во время больших перемен в обществе и переоценки ценностей, в преподавании школьных дисциплин требуются новые идеи, новые подходы, новая педагогика. Какой она должна быть? Этот вопрос волнует многих учителей, не оставляет он безразличным и меня. Но ясно одно, она может быть только педагогикой творчества и сотрудничества. Она должна впитать в себя принципы гуманизма и демократизации, должна быть направлена на развитие творческой личности, на поиск современных методов, средств и форм обучения. В связи с внедрением новых образовательных стандартов в образовательный процесс изменяются и требования к проведению урока. Современный урок должен быть творческим, основанным на сотрудничестве учителя и ученика, несущий атмосферу радости и увлеченности. Урок на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Урок с использованием современной техники. Урок, содержащий разные виды деятельности. Урок, на котором ученику должно быть комфортно. Урок ,развивающий у детей креативное мышление и воспитывающий думающего ученика. Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Цель урока должна быть конкретная и измеряемая. Например при проведении урока на теме « Механические колебания» я ставлю цель : «Установить зависимость периода и частоты колебаний от длины нити и массы груза, овладеть способами расчета периода и частоты колебаний.» Результат обучения – это прежде всего приобретение универсальных учебных действий и способность применять изученное на практике и только после этого успеваемость и объем изученного материала .Например при изучении темы «удельная теплота сгорания топлива» можно подумать вместе с учащимися как открыть бизнес по сжиганию твердых бытовых отходов в городе. При проведении уроков физики я предпочитаю деятельностный способ , который предполагает решение проблем самими учащимися через самостоятельную работу. Привожу один из примеров самостоятельной деятельности учащихся. Например, организую лабораторные работы и фронтальные эксперименты по следующему сценарию:
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся. В своей работе на уроках физики я использую следующие педагогические технологии:
Системная работа по использованию мною современных педагогическихтехнологий и их элементов в образовательном процессе, индивидуальный подход к учащимся, использование различных видов деятельности, создание комфортных условий на уроках , креативное мышление учащихся и педагогика сотрудничества позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении физики, повышают познавательный интерес к предмету, приводит к тому, что успеваемость по предмету составляет 100%,а учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в различного уровня олимпиадах и научно практических конференциях. Список использованной литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены