РАЗРАБОТКИ
|
Методика проведения современных уроков по ФГОССвое выступление хочу начать со слов Я.А. Каменского "Метод обучения должен возведен в искусство. Его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение наверняка шло вперед и не обманывалось бы в своих результатах!" Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Времясбережение и здоровьесбережение. В центре внимания урока – дети. Учет уровня и возможностей учащихся, настроение детей. Умение демонстрировать методическое искусство учителя. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым. В своей работе я использую разнообразные методы и формы работы. Остановлюсь на технологии проблемного обучения. Проблемные ситуации, затруднение в деятельности грамотно организованные учителем на уроке «коллизии»- все это дает возможность учить детей учиться. Из всех методов проблемного обучения на уроках чаще отдаю предпочтение побуждающему и подводящему диалогам. Они обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики обучающихся. Посредством подводящего диалога я помогаю ученикам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге стараюсь организовать «открытие» школьниками новых знаний. Добиваясь тем самым понимания материала , ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам. При использовании метода "побуждающий диалог", я стимулирую учеников к творческим действиям по осознанию противоречия и обозначение проблемы. После окончания диалога вместе с детьми делаем вывод, после чего обучающиеся проверяют правильность своих выводов по учебнику. И здесь прослеживается ситуация успеха. На уроках русского языка наиболее часто использую проблемную ситуации со столкновением мнением уч-ся. Приведу фрагмент урока по теме « Разделительный твердый и мягкий знак». Учитель: Дети: Учитель: - Попробуйте определить тему урока. Дети определяют тему урока. Учитель: - Какой именно знак пропущен в каждом слове и чему будем учиться на уроке? Дети: - Различать при письме разделительных знаков. Таким образом путем подводящего диалога обучающиеся определяют условия употребления на письме разделительных знаков. В работе использую несколько приемов создании проблемной ситуации:
Особое внимание уделяю самооценки обучающимися собственной деятельности. Для этого на каждом уроке использую цветовые сигнальные карты. При устных ответах учу детей анализировать ответы одноклассника, таким образом вслушиваются, концентрируют свое внимание. Приучаю строить анализ, начиная с положительной оценки с плавным переходом на выявление ошибок, чтобы не образовалось чувство неуверенности при дальнейшем ответе. Вывод: в результате использовании технологии проблемного обучения у детей наблюдается повышение интереса к учебе, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением трудностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Кроме того учебные проблемы оказывают положительные воздействия на эмоциональную сферу уч-ся, дети испытывают удовольствие если разрешат проблемы самостоятельно, их самооценка растет.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены