РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы - Педагогические статьи
Страница 99
Статья была подготовлена для выступления на региональной конференции педагогических работников, посвященной проблемам адаптации молодых специалистов в школе. Проблема орфографической грамотности является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, умело применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у учителя - языковеда. Статья представляет описание методов, технологий, приёмов, позволяющих добиться результатов в работе. Известно, что умелое использование музыки в различных процессах жизнедеятельности людей может регулировать их эмоциональное, нервно - психическое состояние. Философы истории и историки в своих работах называют этапы исторического развития общества этапом культуры или цивилизации. Зачастую, заявив о рассмотрении истории как культуры, переходят на термин цивилизация, и наоборот. Для нас принципиально разделить эти термины в приложении к концепции истории и социокультурного движения. В статье рассматриваются разные подходы к использованию этих терминов и, исходя из опыта работы, предлагается вывод. Статья содержит описание опыта работы по духовно - нравственному развитию личности учащихся на уроках литературы в средней школе в рамках личностно ориентированного обучения. Раскрывается алгоритм работы, приводятся примеры, фрагменты уроков. В современном образовательном стандарте большой внимание уделяется формированию ценностного сознания школьника. Но автоматически ценности не присваиваются, процесс их присвоения долгий и требует осмысления. В статье приводятся разные концепции понятия "ценности", что позволит учителю выработать разные подходы в планировании нравственной составляющей воспитательного процесса. В современной педагогике стало обязательным использование такого педагогического приема как рефлексия. В статье рассматриваются разные концепции рефлексии и делается упор на теоретических подходах к понятию "рефлексия" современных философов, методологов и педагогов, которые внесли огромный вклад в разработку современного образовательного стандарта и системно-деятельностной педагогике - Г. Щедровицкий и В. Лефевр. Имея позитивный опыт особенной творческой урочной деятельности, я проанализировала и описала её. Не найдя подобного ни в публикациях, ни в сети Интернет, по праву первооткрывателя я дала название разработанной технологии: «ЭКСПЕРТ-технология». Рассматривая решение задач на проценты можно придти к выводу: проценты помогают грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи. В своей работе с одаренными детьми мы руководствуемся следующим: выявляем интересы обучающегося, участвуем в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используем методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживаем талантливого ребенка в реализации его интересов, проводим уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Плюсы хорошего поведения в школе 20 интересных фактов о школах в разных странах |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены