РАЗРАБОТКИ
|
Авторская образовательная технология для урока музыки: "Эксперт-технология"Наверное, каждый учитель в процессе приобретения педагогического опыта находит особенные методы и приёмы, которые помогают сделать урок интереснее. Представленная здесь технология реализует развитие информационно-коммуникативных умений и предметных компетенций на основе создания ситуации успеха. Является формой мониторинга, отражающего степень эмоционального восприятия явлений музыкальной культуры; степень становления индивидуально-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни человека, общества. Описывая мою технологию, считаю важным обратить внимание коллег: этапы деятельности учащихся не сменяют друг друга, а существуют одновременно и взаимосвязаны. 1 этап. На уроках при изучении материала происходит постепенное освоение терминологического материала предметной области «Музыка». Термин (от лат . Terminus – граница, предел), слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве. В нашем случае через музыкальные термины выражаются элементы предметной области музыки. 2 этап. Учитель демонстрирует интересный музыкальный видеофрагмент. Класс, поделённый на две – три группы «экспертов», по очереди называют музыкальные термины, соответствующие показанному видеофрагменту. (пример: Ансамбль–А’капелла –Попурри –Интонация–Секвенция-Тембр… и т.д.). За адекватно названный термин на доске ставится балл.
Целесообразно посоветовать каждой группе назначить ответственного за фиксацию уже названных понятий. Группа ребят, набравших большие баллы, награждается пятёрками. Вторые/третьи места – ставлю четвёрки только по желанию ученика. Если работа шла активно и полученные группами ребят баллы незначительно различаются, необходимо поощрить всех «экспертов» отличными оценками. Обязателен совместный позитивный вывод о том, насколько адекватно были применены изученные понятия и вместе порадоваться хорошему количеству баллов/терминов. Безусловно, в данном современном обучающем методе решающее значение оказывает наличие библиотеки видеоматериала к урокам музыки. Эстетическое восприятие учеников, таким образом, формируется более активно и в некоторых случаях имеет силу воздействия большую, нежели анализ традиционных аудиофрагментов.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Ответственность родителей перед детьми Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены