РАЗРАБОТКИ
|
Формирование мотивации учения на уроках математикиОбучение – это ремесло, Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом уроке. Иногда мы слышим от учеников “Нам тогда все понятно, когда интерес- но”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное, поэтому надо использовать такие приемы, которые стимулируют внутренние ресурсы – процессы, лежащие в основе интереса. Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:
Остановлюсь лишь на нескольких методических приемах используемых в своей работе: система накопления оценок. Выполнения домашних заданий пятиклассниками. Согласно нормам проверки тетрадей в 5 классе необходимо проверять каждое домашнее задание. Проверяем, но где желание и стремление выполнить это задание ребенком, если оценка остается только в его тетради. В течение всего текущего месяца оценки за проверенные работы выставляю в свой, так называемый журнал, по окончанию месяца выставляется средний балл за выполненные домашние задания и эта оценка выставляется в классный журнал в колонку «за тетрадь». Таким образом, учащийся 5 класса знает, за чем он выполняет каждый день домашнее задание-он получит еще одну оценку в классный журнал и в свой дневник, а малыши получать оценки любят. Еще один методический прием, используемый на уроках математики-это соревнование на уроке между учащимися. Каждый ряд учащихся в классе - это команда и объясняю, что в жизни рядом с ними могут оказаться разные люди и с этими людьми им предстоит работать, учиться, выполнять какое-то общее дело-будем учиться этому уже сейчас. В течение урока учащиеся зарабатывают баллы своей команде: ответами у доски, ответами с места, оригинальными решениями задачи или примера, отличными оценками за контрольную или самостоятельную работу. И в тоже время насчитываются штрафные баллы за забытую тетрадь, не выполненное задание и т.д. В конце недели выигравшая команда уходит домой на выходные без домашнего задания. Учащиеся легко включаются в игру, которая их учит быть собранными, внимательными, ответственными. Участие в создании презентаций и проектов. В 6 классе есть тема: Масштаб. После ознакомления с этой темой и решив положенное количество задач, учащимся, было предложено организовать группы и представить каждой группой некоторое туристическое агентство, которое приглашает своих одноклассников в путешествие по миру. Было оговорено лишь одно условие, в представление должна присутствовать задача по теме: Масштаб. Когда начинается геометрия в 7 классе и учащиеся начинают знакомиться с теоремами, я предлагаю попробовать доказать ту или иную теорему по своему. А звучит это так: Если бы ты составлял учебник для учеников, какое доказательство поместил в учебник? Были предложения собственного доказательства теорем, где авторство принадлежит этому ученик, не взятое из интернета. Будучи учащимися, старших классов уже умея работать в группах, умея самостоятельно находить и изучать необходимый материал, умея отстаивать свою точку зрения, умея приводить аргументы и доказательства, они участвую в турнирах по математике. Занимают призовые места. У учащихся есть желание знать больше, чем предполагает программа. Создают презентации, делают маленькие открытия. Ростислав, ученик 11-Б,нашел всю возможную информацию о всех тригонометрических функциях, которые существуют в математике и объединил это в презентацию. Владислав, ученик 11-Б класса. прочитал в интернете доказательство ученного,что если сложить натуральные числа должным образом,то сумма будет равна - 1/12. Он доказывает, что это не совсем так. Суть этих приемов состоит в том, чтобы привлечь интерес к предмету чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу. Заключение Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий. Ясно одно: разные ученики требуют разного подхода к мотивированию. Кого-то надо вовлекать в деятельность «за компанию», кого-то мотивировать поощрениями, а кого-то - предоставленной свободой. Но неоспоримо одно: «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации». Таким образом, можно сделать следующий вывод: Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены