РАЗРАБОТКИ
|
Как научить детей учиться? (из опыта учителя математики)(Из опыта учителя математики Митрофановой Е.А.) Часто сталкиваешься с проблемой неумения учеников показать собственные знания? Результаты контрольных работ оказываются хуже, чем ответы ребят на уроках, причём у учащихся хорошо успевающих по предмету. По данным исследований результаты тестов на проверку способностей использовать свои знания на практике показали, что российские школьники: - не умеют применять знания в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни; - демонстрируют слаборазвитое пространственное мышление, имеющее большое практическое значение; - не умеют интерпретировать количественную информацию, предоставленную в форме, характерной для средств массовой информации. Для наших школьников самыми трудными оказались задания прикладного характера: - на оценку и прикидку результата; - на процентные расчёты; - на построение диаграмм; - на оценку точности измерения; - задачи на отношения. Решая задачи курса «Элементы статистики», а именно
Я проводила в 7-м, а затем и в 8-м классе следующую работу. В 7-м классе. Каждому ученику было дано задание (каждому своё). Например, выяснить, какая цена 1 кг апельсинов в разных магазинах, сколько цветов в разных кабинетах, какая масса портфелей учащихся, сколько времени тратит ученик на выполнение домашнего задания по математике в течение 1-ой недели, какая температура воздуха в определённый момент времени в течение недели, какие оценки за четверть имеют мальчики, девочки по предметам и т.д. После изучения темы на уроке была проведена самостоятельная работа по нахождению основных статистических характеристик и объяснением, что они показывают. В 8-м классе была проведена домашняя практическая работа по теме «Социологические исследования». Каждому учащемуся предлагалось индивидуальное задание: провести опрос среди учащихся класса
В процессе изучения темы ребятам давался план, по которому они будут оформлять свою работу (сбор информации, составление таблиц, наглядность информации, вывод). Зная конечную цель, за что он получит оценку, каждый старался максимально разобраться в теме. Таким образом, дети учатся добывать и применять на практике полученные знания. Чтобы ребята не были натасканы на механическое запоминание фактов, чтобы они знали, что делать со своими умениями, полученными после изучения темы, я стараюсь вовлекать учащихся в творческую поисковую работу. Например, побыть в роли создателей упражнений. Я проводила заключительный урок по теме «Линейная функция» в форме соревнования. Перед уроком было дано домашнее задание придумать различные вопросы и упражнения, где фигурирует функция, например у=-2х+5. Класс делился на 2 команды. Команды задавали друг другу подготовленные вопросы (типы вопросов не должны повторяться), выбирали каждый раз разных отвечающих (чтобы вовлечь большее количество отвечающих), предполагалась и помощь команды – это организационные моменты. Но здесь важно, что, готовясь, ребята должны были пройти по всем заданиям, подобрать свои данные к предложенной функции, прорешать, чтобы знать ответ на свой вопрос. Задания: построить график; построить график прямой пропорциональности, параллельной данной прямой; ответить на вопрос, проходит ли данная прямая через данную точку; найти точку пересечения прямых; найти одну из координат точки на прямой, если известна другая Знания по геометрии накапливаются и они все необходимы при изучении последующих тем. Ребята испытывают сложность при решении задач. Чтобы помочь им сориентироваться в полученных знаниях, я проводила следующую работу. На уроках повторения в 7-м классе мы с ребятами создавали справочник. Работа эта проводилась постепенно, не на одном уроке, предварялась соответствующим домашним заданием, которое проверялось, обсуждалось, мной корректировалось и всеми записывалось в специальную тетрадь. Оформлялись следующие страницы:
В 8-м классе мы его дооформляли при изучении темы «Четырёхугольники». Для проверки остаточных знаний у учащихся я в начале четверти, а если это 2-я, 3-я или 4-я, то можно и на 1-ом уроке провожу небольшую самостоятельную работу. Оценки выставляю по желанию. Важно знать насколько прочно уложились знания у ребят, да и самим учащимся даётся возможность ликвидировать пробелы (позднее они пишут эту самостоятельную работу на обязательную оценку), если они считают, что способны на большее, т.е. ребята самооценивают свои возможности. Ещё одна проблема, с которой я сталкиваюсь – это выполнение домашней работы. В 8-9-х классах проверка домашней работы выборочна, но хочется, чтобы ребята систематически выполняли и серьёзней относились к этому. Классы разные, поэтому подход к контролированию выполнения домашней работы разный. В одном классе выборочно проверяю домашнюю работу (Iряд, II вариант или пофамильно). В конце четверти выставляю общую оценку. В другом классе, где проблема с выполнением домашней работы стояла очень остро, я или кто-то из учеников вытаскивал из мешочка карточку с номером того ученика, кто должен сдать домашнюю работу на проверку и получить оценку в журнал.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены