РАЗРАБОТКИ
|
Формирование основ базовой культуры личности в процессе разнообразных видов детской деятельностиИгра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни. Недаром игру считают одной из форм организации детской жизни. Она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует и регулирует его поведение. Когда дети много и сосредоточенно играют, им некогда шалить, они становятся организованными, дисциплинированными. Присмотритесь как преображается ребенок под влиянием увлекательной игры! Молчаливый, становится разговорчивым, замкнутый – более общительным, дерзкий – вежливым. Игра – важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения. Копируя жизнь взрослых, ребенок проникается их заботами и делами, усваивает моральные нормы нашего общества. Ценность игры в том, что в ней ребенок проявляет способность к самовоспитанию: он намеренно ведет себя так, как этого требует роль. Играя в военные игры, формируется чувство патриотизма. Культура игровой деятельности зависит от условий, в которых развертывается игра. Игры с мячом уместны на спортивной площадке. Затевая подвижную игру, следует учитывать, не причинишь ли ты неудобство окружающим. Трудовая деятельность особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируются такие качества, как чувство ответственности за порученное, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность. В нашей школе жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют трудовые дела, связанные с самообслуживанием, с выполнением режима, подготовкой к занятиям и их окончанием. Они часто помогают взрослым. Это создает ощущение взрослости, своей пользы и причастности к общественным заботам. У детей необходимо формировать культуру трудовой деятельности:
Культура трудовой деятельности во многом зависит от наличия у ребенка орудий труда. Важно, чтобы в его распоряжении был необходимый инвентарь для труда на пришкольном участке, по уходу за комнатными растениями, для ручного труда и т. д. Такой инвентарь должен иметь привлекательный вид. Культура поведения при выполнении учебных и внеклассных занятий. Дети должны слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними; вести себя сдержанно и организованно; говорить по-очереди; не выкрикивать уважать товарищей, не мешать им, не отвлекать посторонними разговорами, не перебивать отвечающего, при необходимости оказывать помощь, проявлять доброжелательность. В процессе занятия соблюдать культуру общения с воспитателям, чтобы не нарушать общей тишины и порядка, быть доброжелательным к своим товарищам, не смеяться над их неудачами, ошибками, неправильными ответами. Остановлюсь на воспитании культуры личности посредством художественно-творческой деятельности. Одним из видов художественного творчества является работа с природным материалом, она способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, эстетического вкуса, целеустремленности, инициативы и самостоятельности. Рисование, как самостоятельный вид художественной деятельности играет большую роль в коррекции личности ребенка. В процессе изобразительной деятельности играет большую роль в коррекции личности ребенка. В процессе изобразительной деятельности получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребенок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать, и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребенка, формирует его эмоциональную сферу. Дети, изображая увиденное, пытаются определить нравственную ценность изображаемого отображая жизненные факторы в рисунке, ребенок развивается в познавательном отношении, развиваются его память, мышление, воображение. Особая роль принадлежит планированию работы, умению подчинить свои действия поставленной задаче и доведению начатого изображения до конца. Таким образом, в художественно – творческой деятельности ребенок развивается всесторонне, у него раскрываются склонности, появляется любимое дело. Библиографический список
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены