РАЗРАБОТКИ
|
Совместное знакомство с объектами искусства как способ сближения культурВ современном мире в эпоху интеграции, культурного обмена, в период формирования новой «планетарной» культуры наступившего тысячелетия большое значение имеет межкультурная коммуникация, которая осуществляется на разных уровнях и вовлекает в процесс общения значительную аудиторию. Сегодня достаточно сложно представить развитие науки, культуры, образования вне международного, межкультурного общения. В последнее время социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба привели к активной миграции народов, их переселению, столкновению, смешению, что, безусловно, придает вопросам межкультурной коммуникации особую значимость и остроту. Значительное влияние на развитие межкультурной коммуникации оказал и научно-технический прогресс, который открыл новые возможности для общения, становления новых видов и форм коммуникации, главным условием эффективности которых являются взаимопонимание, терпимость и уважение к культуре партнеров по диалогу. Однако, несмотря на уже достаточно значительный опыт и историю развития межкультурной коммуникации, не всегда диалог в той или иной сфере может быть назван конструктивным и взаимовыгодным. Порой у участников процесса общения наблюдаются значительные расхождения по тем или иным позициям, которые являются не следствием профессиональных различий, а возникают в силу причин, связанных с особенностями культур, традиций, спецификой видения мира и способов восприятия и интерпретации событий. Подобные сложности вытекают и из особенностей образа жизни, религиозного многообразия, культурных ценностей. Процессы международного культурного обмена являются основой развития цивилизации, непременным условием движения по пути к прогрессу. Сегодня невозможно решить ни одной значимой проблемы без участия представителей разных культур, без их конструктивного, взвешенного диалога, без знания традиций и культур других народов. Актуальность культурного обмена стала значимой и в области образования. Интеграция ценностей различных культур раскрывает новые грани взаимодействия субъектов образовательных отношений. Осуществляемый образовательными организациями обмен позволяет не только расширить границы языковой коммуникации, но и погрузиться в культуру полностью, охватывая весь спектр аспектов: от быта то искусства. На наш взгляд, культурный обмен должен решать не только образовательные задачи, но и формировать объективный , толерантный взгляд на мир, давать возможность осознать полноту понятия «человек» , в том числе и посредством погружения в культуру и изучения искусства. Всякий вид искусства обращен к личности человека, и поэтому искусство можно считать активной формой взаимодействия, одной из самых доступных форм общения. Наша гимназия реализует программы международного обмена достаточно давно. Существует несколько направлений, сегодня мы расскажем вам о сотрудничестве со школой г. Ростока, Германия. Погружение в среду изучаемого языка помогает узнать многое о культуре народа, его обычаях, традициях и истории. По традиции каждый приезд делегации подразумевает не только размещение, но и полноценную культурную программу, где участники знакомятся с культурным наследием и искусством страны. Доступность произведений искусства, встреча с ними, совместное обсуждение, моменты любования, осмысления - все это углубляет коммуникацию, расширяет горизонты личности и формирует пласт знаний, основанный на творческом проживании и работе с информацией. Это, в свою очередь, дает почву для «небытовой» коммуникации, ребята вынуждены осваивать новую лексику, осознавать и выражать свои эмоции и впечатления. Так же, разница в восприятии того или иного произведения искусства, обсуждение театральной постановки проявляют глубинные черты личности, позволяют увидеть неоднозначность и множество смыслов. Роль искусства в традиции культурного обмена в нашей гимназии оказалась гораздо значительнее, чем это может показаться на первый взгляд. Стремительно меняющаяся действительность требует от молодого человека, подростка соответствия новому миру, в котором время и пространство неуклонно сжимаются, а потоки информации и возможности коммуникации неуклонно растут. К тому же, мы проживаем в условиях отсутствия ценностей и кризисе рациональности. В ситуации тотальной неопределенности искусство может стать основой картины мира, оно раздвигает границы миропонимания, становясь специфической деятельностью, в процессе которой конструируются новые дискурсивные и действенные порядки, которые, внедряясь в другие культурные практики, ведут к изменению культурных стандартов. Говоря иными словами, искусство это тот феномен, на грани которого может опираться современный подросток, становясь активнее и сильнее.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены