РАЗРАБОТКИ
|
Экологический театр, как метод формирования экологической культуры для детей младшего и среднего школьного возрастаПривитие интереса школьников к экологической культуре традиционно осуществляется посредством посещения уроков, лекций и изучения информационных источников. Знания о бережном отношении к энергии и природным ресурсам обычно даются без эмоционального сопереживания, без должной глубины понимания экологической обстановки в округе, в стране, мире. Отсюда сохраняется проблема развития экологического мышления у современных школьников. Предлагаемый метод отличается от указанных форм работы тем, что он логично объединяет ранее разрозненные методы экологического воспитания. Россия, страна богатая различными природными ресурсами. На протяжении длительного времени на ее территории активно осваивается ресурсно-сырьевой потенциал и развивается инфраструктура, поэтому первоочередной задачей является забота об окружающей природной среде. Для этого важно, начиная с детского сада, воспитывать у молодого поколения правильное отношение к природе и её богатствам, рассказывать о значимости сохранения природной среды для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан. Идея создания театра «Экологическая культура» с природоохранным репертуаром в рамках школьной театральной студии, развиваясь в логике сохранения и популяризации бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, позволит не только теоретически изучать экологию, но и обеспечить эмоциональную вовлеченность детей, через театральные представления. Обучающиеся получат моральное удовлетворение от ощутимого результата их творческой работы. Масштабируемость проекта позволяет его легко использовать в обычной образовательной организации. Инновационность метода представлена в том, что он интегрирует внеурочную деятельность и грамотный подход к развитию экологического мышления, позволяет в непринужденной форме, творческой обстановке изучить проблемы экологии и пути их решения. Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации данного метода :
Ознакомление детей с основными способами энергосбережения:
В качестве методических инструментов предполагается использование:
Педагогика сотрудничества, избегая традиционных учебных занятий, позволяет организовать эффективное взаимодействие волонтеров из числа учащихся школы и воспитанников детских садов. Учащиеся-волонтеры не просто вместе с детьми изучают экологию родного края и знакомятся с природоохранными мерами, они в процессе творческого взаимодействия учатся выражать свои чувства, моделируют и представляют проблемы отношений с окружающим миром, учатся их преодолевать. Сайдахметова Д.Ю., учитель географии и биологии Ноу «Ноябрьская Православная гимназия»
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены