РАЗРАБОТКИ
|
Игра «КВН» как способ проверки знаний учащихся 3 класса в факультативном курсе «памятники природы Байкала»Исупова Татьяна Петровна Главным в школьном экологическом образовании является его общекультурная и деятельностная направленность, которая нацелена на воспитание таких качеств личности, которые обеспечивают ей готовность и способность к экологически безопасным действиям, экологически сообразному поведению в окружающей среде. Согласно ФГОС-2021 в образовании необходимо формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях» [1]. Экологическое воспитание в школьном возрасте – это представлений об окружающем мире, моральных этнических качеств и бережного отношения к природе. К задачам экологического образования по ФГОС относятся:
В нашей школе на уровне начального общего образования проводится курс «Памятники природы озера Байкала», на котором учитель формирует у учащихся экологическое образование на примере озера Байкал. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в интересную для них деятельность, особенно в игровую. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра, которая:
Игровая технология – является одной из самых актуальных педагогических технологий для учителя начальной школы, поскольку обучая посредством игры, учитель обучает детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а так, как детям удобно и естественно его усвоить. Игровые технологии представляют собой одну из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, а также вносит разнообразие в учебный процесс [4]. Цель - формирование представлений о природе родного края на примере озера Байкал; проверка и закрепление знаний по факультативному курсу «Памятники природы Байкала», не предполагающему регулярную оценку знаний. Задачи:
В школе в течение многих лет реализуется система непрерывного экологического образования. На уровне начального общего образования проводится факультативный курс «Памятники природы озера Байкал». Интерактивная игра КВН проводится в 3 классе на факультативном занятии «Памятники природы озера Байкал Байкала, но также может проводиться в 1-4 классах, например, в рамках внеурочной деятельности. Цель игры: получить максимальное количество баллов. В начале занятия учитель предлагает учащимся поиграть в «КВН». Учитель заранее готовит разноцветные карточки: зеленые, красные, синие. Учащиеся по очереди вытягивают карточки и занимают место в команде в соответствии с выбранным цветом. Далее ребята придумывают название команды на тему «Байкал», например: «Омулек», «Нерпята». Описание игры. На заламинированном ватмане представлены разделы: «О Байкале», «Животные», «Растения», «Достопримечательности», «Легенды» и задания по баллам: легкие (10-20 баллов), средней сложности (30-40 баллов), повышенной сложности (50 баллов). Задания включают: вопросы, ребусы, загадки, факты, паззлы, задание «Узнай легенду по картинкам». Правила игры. Ребята в каждой команде договариваются между собой, какой раздел и балл они хотят выбрать. Далее, один из участников команды (выбранный заранее) подходит к плакату, открепляет табличку, на которой написан балл и команда приступает к решению. На каждое задание учащимся дается от 3 до 5 минут, если команда не может дать ответ, то право ответа переходит к той команде, которая готова его дать. Если команда дала неполный ответ, то она получает половину возможного для данного задания балла. В представленной ниже игре всего 25 заданий. Если в классе 30 человек, можно сделать по одному вопросу на каждого учащегося. В конце игры подводится итог, участники команды, самостоятельно подсчитывают количество набранных за игру баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает жетон с нерпой, как знак высокого уровня знаний и отличного усвоения материала, а остальные команды получают эмблему Байкала, в знак того, что им в следующий раз нужно лучше подготовиться к игре. Материал и методы. Ниже представлено поле игры, которое представляет собой ламинированный лист ватмана. Таблички с разделами и баллами приклеиваются на липучку. Разделы можно менять в соответствии с предметом. Данная игра проходит на занятиях по курсу «Памятники природы Байкала» к концу четверти, чтобы закрепить знаний по темам, которые с учащимися изучили. Игра и рассчитана на 40 минут. Учащиеся с интересом работают в командах. Сплоченно, самостоятельно выполняет задания, обсуждают между собой различные ответы, а учитель прослушивает и исправляет. В конце занятия учитель вместе с детьми посчитывает баллы и выявляет победителей. Также учитель после занятия откладывает задания, с которыми дети не смогли справиться. И на следующем занятии по курсу «Памятники природы Байкала» изучают заранее эти Примерные задания: 1. Раздел «Легенды» балл 30: Задание «Узнай легенду по картинкам». Всей команде выдается файл с картинками. Нужно понять, что связывает их и определить название легенды. Если команда называет частично название, то получает половину от балла. (Ответ: Омулевская бочка). 2. Раздел «Животные» балл 50: Задание «Загадка». Всей команде выдается лист с загадкой, учащиеся обсуждают и дают ответ. Если ответили неправильно, то задание переходит к команде, которая знает ответ. Загадка: Тонкий клюв у этой птицы. 3. Раздел «О Байкале» балл 10: Задание «Вопрос». Один учащиеся из открепляет вопрос с плаката и уносит своей команде на обсуждение. Если ответили неправильно, то задание переходит к команде, которая знает ответ. Вопрос: Что означает слово «Байкал? (Ответ: Богатое озеро) Все задания из игры формируются УУД:
Представленную игру можно использовать на разных предметах для ненавязчивой оценки знаний и более эффективного усвоения материала. Например, на окружающем мире по разделам: человек, животные, растения, дорожные знаки, экономика. Русский язык: части речи, части слова, предложение, все о слове, то на этих уроках уже будут оценки. Данная игра по экологическому воспитанию способствует формированию:
Воспитание экологической культуры в школе реализуется через систему внеклассных мероприятий, внеурочную деятельность и индивидуальную работу с обучающимися. Занимаясь изучением экологических проблем, в том числе, в курсе «Памятники природы озера Байкал» учащиеся становятся более внимательными к объектам окружающего мира. Учащиеся правильно относятся к объектам природы. Строится адекватное понимание на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены