РАЗРАБОТКИ
|
Реализация экологического проекта в рамках РДШСогласно требованиям обновленного ФГОС, одним из приоритетных направлений учебного процесса становится в требованиях к личностным результатам (гражданско-патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание). Ключевая педагогическая задача: создание условий, инициирующих действие обучающегося. В обновленном ФГОС ООО сформулирован основной принцип современного экологического образования: переход от трансляции и передачи знаний об экологических проблемах к практико-ориентированному образовательному процессу, направленному на получение необходимых знаний и навыков для взаимодействия в социоприродной среде. Особенности организации учебного процесса. Педагогическим средством решения ключевых задач экологического воспитания является организация учебных ситуаций и выполнение проектов, через различные формы взаимодействий. Учащиеся вовлекаются в интерактивные формы деятельности, экологический мониторинг, экологический практикум, экологический проект, ролевую игру, дискуссию, полемику, эколого-психологический тренинг, микроисследование (с использованием естественнонаучных, социологических, исторических, лингвистических, искусствоведческих методов). Организация внеурочной деятельности экологической направленности существенно дополняет и восполняет недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Важным аспектом реализации внеурочной деятельности экологической направленности, в направлении «образования для устойчивого развития». Для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня все большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать родители – социум - муниципалитет - общественные организации и т.д. Социальный заказ общества по формированию ценностных ориентации приводит к поиску средств, технологий, методов и путей, которые могли бы не только облегчить процесс обучения и воспитания, но и сформировать личность, способную к саморазвитию. В рамках экологического воспитания, занимаясь изучением вопроса самоопределения и становления их ценностных ориентаций, мы пришли к выводу о необходимости и полезности работы совместно с социальными партнерами - РДШ, которые могли бы положительно повлиять на становление ценностных экологичеких ориентаций обучающихся. Вопрос определению и становления ценностных ориентаций, в рамках эко-воспитания проходил в три этапа: думай, исследуй, действуй. Проект «РДШ» расширил наши образовательные горизонты. Каждый месяц всем участникам Марафона направляется чек-лист с заданиями на календарный месяц, порядком их выполнения и системой начисления баллов за выполнение данных заданий (в каждом чек-листе указывается одно обязательное задание, до 5 дополнительных заданий). Особо хочется отметить связь - РДШ и ОУ. В этом году в рамках экологического проекта «Школа за экологию» мы приняли участие в конкурсе (марафоне) и разработали свой экологический проект «Мы за зеленую планету». В рамках которого мы работали и продолжаем активно работать над реализацией образовательных задач, направленных на экологическое воспитание школьников с целью побудить и переосмыслить, а также изменить свои взгляды на привычные поведенческие практики в духе устойчивого развития. В реализацию эко - проекта вошли все участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители), интересующиеся проблемами экологии, а также социальные партнеры, имеющие отношение к данной области и занимающие активную гражданскую позицию. В течение учебного года (с сентября по май) в рамках проекта в образовательном учреждении проводились мероприятия в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности экологической направленности РДШ. Мы приняли участие в ежегодных акциях. В рамках реализации проекта, полученные исследования перевернули наше мировоззрение и позволили посмотреть на «видимую чистоту наших парков» в другом ракурсе. Мы решили действовать, через участие ежемесячных заданиях чек-листа. Получив бесценный опыт и поддержку от наших социальных партнеров, мы решили работать в том же направлении, воспитывать себя, воспитывая других. Мы разработали свой проект эко-урока, направленного на экологическое воспитание в духе образования для устойчивого развития. Участники проекта провели серию эко-уроков для обучающихся начальной школы, в ходе которых поделились своим экологическим опытом по рациональному управлению отходами и эко-привычками, показав себя экспертами эко-дружелюбного образа жизни. Кроме того в конце учебного года наша юная команда экологов Лицея 226 совместно АНЭО «Друзья Балтики» приняли участие в международной природоохранной акции Наблюдении реки Караста 14 мая Ломоносовском районе, получили возможность осуществить серию лабораторных исследований в местной химическо-биологической лаборатории, взяв образцы воды из Балтийского моря и проанализировав качество воды, взятых проб точки зрения уровня загрязненности. Следует подчеркнуть, что в ходе проекта мы столкнулись с одной, но очень существенной трудностью - невозможностью полностью реализовать приобретенный опыт и знания о на практике в силу отсутствия необходимой инфраструктуры в нашей школе и в нашем городе. Однако, нам удалось собрать огромное количество идей, как можно дальше работать над этим вопросом и прежде всего над экологическим воспитанием в духе образования для устойчивого развития, а значит и становлением ценностных ориентаций наших школьников. На сегодняшний день результатом участия проекте РДШ с точки зрения формирования экологических ценностей школьников, стало осознание важности экологических проблем и их приоритета в современном мире, необходимость их решения путем взаимодействия с социальными партнерами разного уровня через совместную активную работу с ними; приобретение полезных эко-привычек и желание распространять их в социуме ; умение действовать экологически грамотно и дружелюбно по отношению к окружающей среде и ключевое- желание изменить наше отношение к отходам через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены