РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реализация экологического проекта в рамках РДШ

Согласно требованиям обновленного ФГОС, одним из приоритетных направлений учебного процесса становится в требованиях к личностным результатам (гражданско-патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание).

Ключевая педагогическая задача: создание условий, инициирующих действие обучающегося. В обновленном ФГОС ООО сформулирован основной принцип современного экологического образования: переход от трансляции и передачи знаний об экологических проблемах к практико-ориентированному образовательному процессу, направленному на получение необходимых знаний и навыков для взаимодействия в социоприродной среде.

Детализация требований к личностным результатам.

Особенности организации учебного процесса.

Педагогическим средством решения ключевых задач экологического воспитания является организация учебных ситуаций и выполнение проектов, через различные формы взаимодействий.

Учащиеся вовлекаются в интерактивные формы деятельности, экологический мониторинг, экологический практикум, экологический проект, ролевую игру, дискуссию, полемику, эколого-психологический тренинг, микроисследование (с использованием естественнонаучных, социологических, исторических, лингвистических, искусствоведческих методов).
Необходимое условие экологического образования – актуализация индивидуального жизненного опыта, использование жизненных экологических ситуаций и применение информационно-коммуникативных технологий и, в частности компьютерных, которые позволяют: - моделировать экологические ситуации.

Организация внеурочной деятельности экологической направленности существенно дополняет и восполняет недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Важным аспектом реализации внеурочной деятельности экологической направленности, в направлении «образования для устойчивого развития».

Для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня все большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать родители – социум - муниципалитет - общественные организации и т.д. Социальный заказ общества по формированию ценностных ориентации приводит к поиску средств, технологий, методов и путей, которые могли бы не только облегчить процесс обучения и воспитания, но и сформировать личность, способную к саморазвитию.

В рамках экологического воспитания, занимаясь изучением вопроса самоопределения и становления их ценностных ориентаций, мы пришли к выводу о необходимости и полезности работы совместно с социальными партнерами - РДШ, которые могли бы положительно повлиять на становление ценностных экологичеких ориентаций обучающихся.

Вопрос определению и становления ценностных ориентаций, в рамках эко-воспитания проходил в три этапа: думай, исследуй, действуй.
На протяжении 3-х лет мы успешно реализуем данное направление в нашем ОУ, в которой формируем у обучающийся экологически ответственного мировоззрения, в том числе включаем вопросы охраны окружающей среды в новые образовательные стандарты.

Проект «РДШ» расширил наши образовательные горизонты.

Каждый месяц всем участникам Марафона направляется чек-лист с заданиями на календарный месяц, порядком их выполнения и системой начисления баллов за выполнение данных заданий (в каждом чек-листе указывается одно обязательное задание, до 5 дополнительных заданий).

Особо хочется отметить связь - РДШ и ОУ. В этом году в рамках экологического проекта «Школа за экологию» мы приняли участие в конкурсе (марафоне) и разработали свой экологический проект «Мы за зеленую планету».

В рамках которого мы работали и продолжаем активно работать над реализацией образовательных задач, направленных на экологическое воспитание школьников с целью побудить и переосмыслить, а также изменить свои взгляды на привычные поведенческие практики в духе устойчивого развития.

В реализацию эко - проекта вошли все участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители), интересующиеся проблемами экологии, а также социальные партнеры, имеющие отношение к данной области и занимающие активную гражданскую позицию.

В течение учебного года (с сентября по май) в рамках проекта в образовательном учреждении проводились мероприятия в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности экологической направленности РДШ.

Мы приняли участие в ежегодных акциях.

В рамках реализации проекта, полученные исследования перевернули наше мировоззрение и позволили посмотреть на «видимую чистоту наших парков» в другом ракурсе. Мы решили действовать, через участие ежемесячных заданиях чек-листа.

Получив бесценный опыт и поддержку от наших социальных партнеров, мы решили работать в том же направлении, воспитывать себя, воспитывая других.

Мы разработали свой проект эко-урока, направленного на экологическое воспитание в духе образования для устойчивого развития.

Участники проекта провели серию эко-уроков для обучающихся начальной школы, в ходе которых поделились своим экологическим опытом по рациональному управлению отходами и эко-привычками, показав себя экспертами эко-дружелюбного образа жизни.

Кроме того в конце учебного года наша юная команда экологов Лицея 226 совместно АНЭО «Друзья Балтики» приняли участие в международной природоохранной акции Наблюдении реки Караста 14 мая Ломоносовском районе, получили возможность осуществить серию лабораторных исследований в местной химическо-биологической лаборатории, взяв образцы воды из Балтийского моря и проанализировав качество воды, взятых проб точки зрения уровня загрязненности.

Следует подчеркнуть, что в ходе проекта мы столкнулись с одной, но очень существенной трудностью - невозможностью полностью реализовать приобретенный опыт и знания о на практике в силу отсутствия необходимой инфраструктуры в нашей школе и в нашем городе.

Однако, нам удалось собрать огромное количество идей, как можно дальше работать над этим вопросом и прежде всего над экологическим воспитанием в духе образования для устойчивого развития, а значит и становлением ценностных ориентаций наших школьников.

На сегодняшний день результатом участия проекте РДШ с точки зрения формирования экологических ценностей школьников, стало осознание важности экологических проблем и их приоритета в современном мире, необходимость их решения путем взаимодействия с социальными партнерами разного уровня через совместную активную работу с ними; приобретение полезных эко-привычек и желание распространять их в социуме ; умение действовать экологически грамотно и дружелюбно по отношению к окружающей среде и ключевое- желание изменить наше отношение к отходам через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены