РАЗРАБОТКИ
|
Различие в восприятии красоты. Что влияет на различие восприятия окружающего мира?В. А. Мыльникова Красота окружающего мира завораживает, восхищает нас. Мы восторженно любуемся нежностью утренних лучей света, пробивающихся через задернутые еще шторы, синью голубого неба в полдень, красотой линий силуэта на закате. Нас восхищает красота человеческого тела, красота линий окружающего мира, радость, пробивающаяся через буйство красок цветов ярких, дерзких, скромных. Разнообразие характера линий, форм, цвета, оттенков передаются в картинах художников всегда по-разному. Не только художники по-разному изображают, но и зрители одни и те же формы, цветовые сочетания воспринимают по- разному. Но что же влияет на наше восприятие? Девочка нарисовала портрет, повесила свою работу прямо у входа. Каждый, кто заходил в кабинет останавливал свой взгляд на этом портрете, и каждый, кто рассматривал портрет, позже делился впечатлениями. Кто-то в нарисованных глазах девочки видел доброту и отзывчивость. Другой же, в этой же картине, видел пустоту и разочарование. Кому-то глаза нарисованной девочки казались устремленными в будущее. Кто-то видел в них затаенную обиду и раздражение. Восприятие наше меняется от нашего состояния души на данный момент или на данный период жизни. Настроенные в душе на радость мы видим вокруг радужные цвета, пережившие разочарование – повсюду видим грусть и огорчение. Испытывающие злость видят агрессию, пребывающие в добром настроение – видят доброту. Позитивный настрой помогает нам видеть целеустремленность во всем, стремление к лучшему, негативный же настрой все краски окрашивает в серый цвет. На восприятие формы влияет и наши физиологические особенности. Имеющая от природы полное тело, девочка изображала формы предметов всегда крупными, полными, как сама. И все старания учителя передать правильные пропорции изображаемых предметов натюрморта были тщетны. Но эта девочка, имеющая прекрасное чувство цвета стала прекрасным художником росписи по ткани. Другая же девочка, которая от природы была очень маленькой и имела не пропорционально короткие ноги, передавала все предметы натюрморта короткими – стройная ваза натюрморта в ее глазах была короткой, высокий кувшин относительно своей ширины всегда был ниже. Она стала успешным художником прикладником вышивки бисером. Ненецкая девочка, выросшая в тундре, вернувшись с юга, на вопрос «красиво ли там?» ответила «красиво, но деревья мешают». Для нее, выросшей в тундре, красота это - где купол неба накрывает бескрайние просторы тундры, которые просматриваются как на ладони, и ничто не мешает твоему взору.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены