РАЗРАБОТКИ
|
Формирование образного мышления средствами изобразительного искусстваВ. А. Мыльникова Активное, деятельное воображение необходимо не только людям творческих профессий, ученым или изобретателям, успех любой деятельности человека во многом зависит от ясности представлений о конечном результате предпринимаемых усилий, то есть от воображения, выступающего как планирующей и направляющей силы. В искусстве именно творческое воображение и образное мышление являются основой создания произведения, основой воплощения творческих замыслов, идей, ассоциаций в художественный образ. Восприятие художника, руководимое творческим замыслом, ищет опору в окружающей действительности. Рисуя, мы нацелены на результат, наше сознание, наш глаз постоянно находятся в поиске новых образов, элементов, необходимых для обогащения целостности образа. Мышление способствует созданию композиции из разнообразных впечатлений, превращая жизненный материал в образы искусства. В создании определенного образа несомненно большую роль играет наша память, наш предшествующий опыт, образы, сохранившиеся в памяти. Именно образная эмоциональная память объединяет все восприятие в единое целое. Формирование зрительной памяти, художественной памяти, предполагает целенаправленное наблюдение и отбор материала зрительных впечатлений с эстетической точки зрения. Возникновение художественного образа, его полнота и убедительность связаны со зрительными впечатлениями, накопленными, в том числе, и в процессе изучения натуры. Рисование с натуры, являясь основным методом художественного образования, обогащает интеллект учащихся не только сиюминутными сведениями и пластическими характеристиками воспринимаемого объекта, оно дает возможность действенного, аналитического изучения характера формы, ее конструкции, объемно-пространственных характеристик, цветового строя и богатства состояний. Сознательное, эмоциональное, осмысленное и заинтересованное рисование с натуры не только определяет успех, но и способствует прочному запоминанию изученного, обогащению представлений художественными образами. Рисование с натуры, как организация заинтересованного наблюдения в соответствии с задачами изображения и законами искусства, упражнения в рисовании по памяти и представлению обогащают сознание ученика опытом воспроизведения существенных в изобразительном плане качеств и формируют образное мышление.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Как правильно подготовить первоклассника к школе Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Как летом развивать речь ребёнка "Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены