РАЗРАБОТКИ
|
Формирование профессиональной компетентности будущего специалистаАвторы: Касторных Л.М., Чобану Л. «…понятие компетенций и навыков включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте)…» Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда. Целью образования является не только передача студенту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей. Все это и составляет специфику компетентностного подхода. Его реализация предполагает перенос акцентов на воспитательную, развивающую функции образования, на становление в процессе обучения личности будущего специалиста, его гармоничное духовное и нравственное развитие, высокую психологическую устойчивость и готовность к полезному труду. Уровни профессиональных компетенций складываются из уровня сформированности общепрофессиональных и специальных компетенций, уровня воспитанности, уровня удовлетворенности студентов своим обучением в колледже, востребованности выпускников колледжа на рынке труда. В своей педагогической деятельности оценку освоения компетенций осуществляем во время проведения экзамена. Цель проведения экзамена – установление уровня освоения профессиональных компетенций у студентов по МДК 04.01. Диагностика станционного оборудования систем телекоммуникаций и технических средств информатизации узла диспетчерского управления. Комплект заданий для квалификационного экзамена по МДК 04.01 состоит из комплекта заданий для теоретической части. Теоретическая часть квалификационного экзамена проводится в форме тестового опроса. Задания для тестового опроса предполагают проверку усвоения теоретических понятий, уровень понимания основ профессиональной деятельности с учетом требований ФГОС по специальности. Комплект заданий для теоретической части квалификационного экзамена предусматривает:
Вопросы тестовых заданий сформулированы в соответствии с видами:
Содержание тестовых заданий включает вопросы разного уровня сложности. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник оценки при сдаче теоретической части квалификационного экзамена – 15 баллов. Вопросы категории А(низкий уровень) оцениваются по 1 баллу за правильный ответ, вопросы категории В(средний уровень) – по 2 балла за правильный ответ, вопросы категории С (высокий уровень)– по 3 балла за правильный ответ. Для успешной сдачи теоретической части квалификационного экзамена студенту необходимо набрать 8 и более баллов. Уровни сформированности профессиональных компетенций обуславливаются критериями деятельности. Выделяем критерии трех уровней оценивания — базовый, средний и повышенный, которые могут служить показателем развития как отдельных компонентов компетенции, формирующихся в ходе изучения МДК 04.01, так и компетенции в целом. Базовый уровень характеризуется низким характером познавательной деятельности; отсутствием профессиональной мотивации и ценностной профессионально-психологической установки к ней; посредственными знаниями с большим количеством ошибок (8-10 баллов). Средний уровень характеризуется достаточными теоретическими и практическими знаниями, не четко выраженной мотивацией к профессиональной деятельности; хорошими знаниями с небольшим количеством ошибок (11-13 баллов). Повышенный уровень — высокий уровень теоретических и практических знаний, получение которых детерминировано осмысленным проектированием будущей профессиональной деятельности. Познавательная деятельность носит творческий самостоятельный характер, студент осознает цели и результаты своей деятельности. Высоко развиты умения по организации деятельности, грамотной и рациональной работе с информацией, с различными техническими средствами (14-15 баллов). Результаты выполнения всех видов тестовых заданий согласуются с уровнями оценивания сформированности профессиональных компетенций следующим образом: оценка «удовлетворительно» — базовый уровень; оценка «хорошо» — средний уровень; оценка «отлично» — повышенный уровень. Переход на компетентностно-ориентированное образование является закономерным этапом модернизации системы российского профессионального образования, позволяющим разрешить противоречия между требованиями к его качеству, предъявляемые государством, обществом, работодателем, а также формирующимися рынками труда, и его актуальными образовательными результатами.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» 20 интересных фактов о школах в разных странах Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Плюсы хорошего поведения в школе Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Домашние задания первоклассника Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены