РАЗРАБОТКИ
|
Формирование профессиональной компетентности будущего специалистаАвторы: Касторных Л.М., Чобану Л. «…понятие компетенций и навыков включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте)…» Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают сегодня качество профессионального образования, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника на рынке труда. Целью образования является не только передача студенту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей. Все это и составляет специфику компетентностного подхода. Его реализация предполагает перенос акцентов на воспитательную, развивающую функции образования, на становление в процессе обучения личности будущего специалиста, его гармоничное духовное и нравственное развитие, высокую психологическую устойчивость и готовность к полезному труду. Уровни профессиональных компетенций складываются из уровня сформированности общепрофессиональных и специальных компетенций, уровня воспитанности, уровня удовлетворенности студентов своим обучением в колледже, востребованности выпускников колледжа на рынке труда. В своей педагогической деятельности оценку освоения компетенций осуществляем во время проведения экзамена. Цель проведения экзамена – установление уровня освоения профессиональных компетенций у студентов по МДК 04.01. Диагностика станционного оборудования систем телекоммуникаций и технических средств информатизации узла диспетчерского управления. Комплект заданий для квалификационного экзамена по МДК 04.01 состоит из комплекта заданий для теоретической части. Теоретическая часть квалификационного экзамена проводится в форме тестового опроса. Задания для тестового опроса предполагают проверку усвоения теоретических понятий, уровень понимания основ профессиональной деятельности с учетом требований ФГОС по специальности. Комплект заданий для теоретической части квалификационного экзамена предусматривает:
Вопросы тестовых заданий сформулированы в соответствии с видами:
Содержание тестовых заданий включает вопросы разного уровня сложности. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник оценки при сдаче теоретической части квалификационного экзамена – 15 баллов. Вопросы категории А(низкий уровень) оцениваются по 1 баллу за правильный ответ, вопросы категории В(средний уровень) – по 2 балла за правильный ответ, вопросы категории С (высокий уровень)– по 3 балла за правильный ответ. Для успешной сдачи теоретической части квалификационного экзамена студенту необходимо набрать 8 и более баллов. Уровни сформированности профессиональных компетенций обуславливаются критериями деятельности. Выделяем критерии трех уровней оценивания — базовый, средний и повышенный, которые могут служить показателем развития как отдельных компонентов компетенции, формирующихся в ходе изучения МДК 04.01, так и компетенции в целом. Базовый уровень характеризуется низким характером познавательной деятельности; отсутствием профессиональной мотивации и ценностной профессионально-психологической установки к ней; посредственными знаниями с большим количеством ошибок (8-10 баллов). Средний уровень характеризуется достаточными теоретическими и практическими знаниями, не четко выраженной мотивацией к профессиональной деятельности; хорошими знаниями с небольшим количеством ошибок (11-13 баллов). Повышенный уровень — высокий уровень теоретических и практических знаний, получение которых детерминировано осмысленным проектированием будущей профессиональной деятельности. Познавательная деятельность носит творческий самостоятельный характер, студент осознает цели и результаты своей деятельности. Высоко развиты умения по организации деятельности, грамотной и рациональной работе с информацией, с различными техническими средствами (14-15 баллов). Результаты выполнения всех видов тестовых заданий согласуются с уровнями оценивания сформированности профессиональных компетенций следующим образом: оценка «удовлетворительно» — базовый уровень; оценка «хорошо» — средний уровень; оценка «отлично» — повышенный уровень. Переход на компетентностно-ориентированное образование является закономерным этапом модернизации системы российского профессионального образования, позволяющим разрешить противоречия между требованиями к его качеству, предъявляемые государством, обществом, работодателем, а также формирующимися рынками труда, и его актуальными образовательными результатами.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Нужны ли детям сказки? И какие? Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий "Живой песок" - использование кинетического песка в детском саду |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены