РАЗРАБОТКИ
|
Финансовая грамотность на уроках математикиАннотация. Современный человек должен разбираться в финансовых вопросах. Понимать основные понятия «доход» и «расход» семейного бюджета, уметь планировать финансовые вопросы. Уметь применять математические знания в практике и смежных дисциплинах. Каждый сталкивался с ситуацией, когда хочется приобрести какую-то вещь, но нет необходимой суммы на ее приобретение. Приходилось слышать рассуждения родителей взять кредит или может лучше накопить на покупку? Психологи считают, что ребенку с детства необходимо объяснять, откуда берутся деньги, как их зарабатывают, самостоятельно пользоваться деньгами. С детства ребенок должен получить такой опыт, чтобы в дальнейшем управлять своими финансами. Большинство вообще не ведут бюджет и не привлекают своих детей к вопросам, связанным с семейным бюджетом. Только треть родителей регулярно обсуждают с детьми вопросы, связанные с деньгами, экономикой и финансами. Поскольку очень часто дети школьного возраста исключены из процесса финансового планирования семьи, формируется модель поведения, при которой они предпочитают тратить, а не копить. Из-за этого дети попадают в зону риска в вопросах финансовой грамотности [1]. Поэтому знания детей в сфере грамотного распоряжения личными финансами находятся на низком уровне, что в результате может привести к рисковому поведению и снижению благосостояния в старшем возрасте. Данная проблема требует введения новых активных форм организации образовательного процесса, которые предполагают не только участие обучающихся в различных интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах, исследованиях, но и включение всего образовательного учреждения в проекты разного уровня. Чтобы разобраться в финансовых понятиях и уметь правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом, планировать расходы и в дальнейшей своей жизни грамотно распределять семейный бюджет в 7-9 классах можно реализовать проект по теме «Семейный бюджет», «Кредит или накопление?». Целью данного проекта является: обобщение полученных знаний по теме «Семейный бюджет», «Кредит или накопление?». Задачи проекта:
Планируемые результаты:
Возрастная группа участников проекта: 7-9 класс. Сроки реализации проекта: 2 месяца. Тип проекта: исследовательский. Этапы и содержание проекта с указанием деятельности учителя и учащегося приведены в таблице 1. Формирование УУД. 1. Познавательные:
2. Регулятивные:
3. Личностные:
4. Коммуникативные:
Рассмотрев примеры на семейном бюджете конкретной семьи, когда выгодно пользоваться накоплением для покупки, а при каких условия взять кредит можно сделать вывод: умение грамотно распределять доходы и расходы поможет планированию семейного бюджета, учету домашних финансов и контролю выполнения поставленных целей. Чтобы правильно контролировать свой бюджет, необходимо производить несложные экономические расчеты ежедневно, т.е. рассчитать сумму повседневных расходов и стараться придерживаться данных расчетов. В этом помогает знание математики, а именно: вычислительные навыки, применение формул, решение практических задач [3]. Владея математическими навыками, можно финансово грамотно вести семейный бюджет, анализировать и делать правильные выводы по различным экономическим и практическим задачам.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены