РАЗРАБОТКИ
|
Проценты и их практическое применение в 5-6 классахГусак Елена Ивановна Аннотация: Статья посвящена изучению задач на проценты в 5-6-х классах. Тема «Проценты» в 5-6 классах имеет важное значение для дальнейшего применения знаний учащимися. Она – первый шаг на пути к эффективному постижению азов экономических знаний. Ключевые слова: процент, часть, целое, задача, экономические задачи, практическое содержание, часть от целого, целое по его части. Для усвоения содержания математического образования важно достижение учащимися таких качеств как осознанность, прочность, глубина, системность, обобщение. Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой формируются универсальные учебные действия, является решение задач. Задачи на проценты сегодня становятся еще более актуальны, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется (повышение цен; объявления коммерческих банков, привлекающих деньги населения на различных условиях; сведения о повышении процента банковского кредита; сведения о доходах по акциям различных предприятий и фондов и т.д.). Знание процентов помогает в развитии практических способностей, в умении решать экономические задачи. После разбора простейших задач на проценты в 5-6 классах переходим к задачам с практическим содержанием более сложного уровня. Разбор таких задач закладывает хорошую базу для дальнейшего использования этой темы в старших классах. Решение задач, которые рассматриваются с учащимися опираются на применение правил нахождение части от целого и целого по его части. Вот примеры некоторых из них. Стоимость шкафа : 4100 руб. – 100%; 2. Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%. 3. Костюм стоил 7 000 рублей. После снижения цены он стал стоить 5600 рублей. На сколько процентов была снижена цена на костюм? 1 способ 2 способ 4. Клиент взял в банке кредит 24 000 рублей на год под 9% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Кредит на год: 24000 руб. – 100%; 5. В июне 1кг помидоров стоил 60 рублей. В июле цена помидоров снизилась на 30%, а в августе еще на 40%. Сколько рублей стоил 1кг помидоров после снижения цены в августе? 6. Свежие фрукты содержат 89% воды, а высушенные — 12%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 64 кг высушенных фруктов? Затем можно предложить учащимся задачи для самостоятельного решения. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены