РАЗРАБОТКИ
|
Нестандартные приемы работы с текстом на уроках английского языкаАвтор: Еремеева Екатерина Анатольевна Работа с текстом является неотъемлемой частью урока английского языка. Но, к сожалению, очень часто эта работа превращается в скучное чтение, перевод и ответы на вопросы. При таком подходе у детей пропадает заинтересованность к уроку, желание изучать английский язык. Работу с текстом уже в начальных классах можно превратить в увлекательный процесс, который поможет мотивировать всех детей к изучению языка и поможет развивать коммуникативные навыки. Итак, я приведу некоторые нетрадиционные приемы, которые помогут разнообразить работу с текстом в рамках обычного урока в школе. 1. «Найди 5 отличий» Раздаю детям по два текста на одном листе, которые почти одинаковы, но отличаются Какими-то незначительными моментами. Задача детей прочитать и сравнить тексты. Найти в чем отличие. В старших классах можно брать аутентичные тексты, например, статьи из газет и журналов. 2. «Найди лишнее» Дети очень хорошо разбираются в социальных сетях, с удовольствием проводят в них время. Если взять какой-то «топовый» ролик, известное фото или клип к известной песне, то можно предложить почитать комментарии к ним и найти один лишний. Конечно, учителю нужно заранее потрудиться составить эти комментарии, наполнив их изучаемой лексикой. 3. «Лишняя строчка» Раздаю ранее изученный текст, например, «Флора и фауна» 7 класс RAINBOW ENGLISH. Заранее примерно в середину текста вставляю предложение «Find this text in your student’s book, write the number of the page in your notebook and show it to the teacher» и прошу ребят догадаться. Чего же я от них хочу. Так как они уже приучены к систематическим сюрпризам, они тут же начинают читать и искать информацию, хотя еще не понятно какую. Первый, кто найдет , то что от него требуется и получает заветную «пятерку» или дополнительный балл. Учащиеся совершенствуют свои навыки поискового чтения, повторяют изученную лексику, им интересно. Учитель выполняет свою задачу – совершенствовать у учащихся навыки чтения. 4. «Волшебные записки» Заранее на перемене раскладываю по классу записки разного содержания. Например, “If you know how many good marks your friend has, say about it to the English teacher and see what happens”, “Come to the teacher and tell her what mark you had for the dictation and see what happens.” Во-первых, интересно эту бумажку просто найти, это уже половина победы, а если ученик подходит ко мне и по-английски говорит, какую оценку он получил за диктант по русскому языку, я вижу, что он на практике может применить свои знания по языку, что он извлекает из текста необходимую информацию, правильно выполняет рекомендации, или инструкции. Такая работа заслуживает конфеты или дополнительного балла к оценке. 5. «Мозаика Джиксо» Это наиболее сложный и серьезный прием из критического мышления, но с 8 класса можно смело использовать. Ребята вливаются в работу и с интересом решают поставленную задачу. Класс делю на три-четыре группы, текст соответственно также. Раздаю каждой группе по одной части текста. Задача ребят прочитать текст рассказать остальным группам свою часть. У каждой группы должно сложиться целостное представление о тексте. После обмена информацией ребята либо выполняют тест по тексту, либо что я практикую чаще, рассказывают как поняли текст. Здесь ребята и тренируют навыки чтения, и извлекают информацию, и учатся говорению. 6. «Шесть шляп» Работа может проводиться по любому тексту, главное в том, с какой целью ребята читают этот текст. Раздаются шляпы (цель дальнейшего высказывания): белая - положительное мнение о прочитанном, черная – отрицательное, красная – эмоции, зеленая – только факты, синяя- творчество, желтая – итоги. Дети высказываются, спорят, отстаивают свою точку зрения. 7. «Чтение с пропуском» Например, ставим задачу читать без определенного артикля. Читать без прилагательных и так далее. Этот прием гарантирует внимательное прослушивание чтения одноклассников и в то же время дает возможность блеснуть слабым ученикам. Можно использовать вместо контрольного чтения. 8. «Журналист» По аутентичным текстам нужно быстро составить сводку новостей и поделиться с одноклассниками. В то время как у каждой группы есть вопрос, ответ на который они найдут из новостей. Итак, чтение – это один из важнейших источников получения информации, работа с текстом –это еще и обогащение лексического запаса, кругозора учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых им текстов будет соответствовать их интересам, их возрасту и уровню их интеллектуального развития. Для того, чтоб наши дети могли успешно развиваться в современном мире, они должны уметь искать источники информации и работать с ней . И наша задача-помочь им научиться это делать.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены