РАЗРАБОТКИ
|
Изучение лексики этнокультурного характера как условие обогащения речи младших школьников на уроках русского языкаВыполнила: Научный руководитель: В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования очень важно развитие этнокультурной компетенции, в соответствии с которой происходит усвоение этнических норм, ценностей, а также обогащение речи младших школьников. Младший школьный возраст – самый благоприятный этап, для того, чтобы дети могли научиться конкретным культурным ценностям. Начальная школа – это этап обучения, при котором школьники пытаются овладеть нормами речи и письма, и они также должны научиться использовать языковые средства согласно условиям и задачам речи, чтобы применять их в различных условиях общения. Учитель помогает детям понять требования к языковой активности, правильно создавать фразы, а также контролирует правильность их формулировки, ясность, красочность и содержательность языка. Поэтому в настоящее время в лингводидактике развивается мысль о том, что лингвистическое образование должно выполнять культуроформирующую функцию, вследствие чего необходимо включать в лексику этнокультурного характера в преподавание русского языка. С точки зрения этнокультурной лексики русский язык представляет собой культуроемкий и мировоззренческий предмет, а также средство, с помощью которого осуществляется изучение окружающего мира, воспитание, формирование духовного и социального опыта. Для того, что бы дети воспринимали русский язык как историческую ценность и носителя культурного развития народа необходимо создавать такие условия на уроках, благодаря которым можно будет раскрыть особенности родного языка, отражающие многовековую отечественную культуру. В условиях ФГОС большое значение приобретает деятельностная модель урока, которая содержит структурно-содержательные этапы. В качестве модели урока русского языка, в том числе с использованием этнокультурного компонента, можем применять следующую:
Отметим, что материалы и задания с этнокультурной направленностью можно вводить на любом этапе урока. Особенностью этнокультурных текстов является присутствие элементов национальной культуры, характерных для того или иного народа. Это могут быть тексты о природе, культуре, людях, праздниках, кухне или сказки, пословицы, загадки разных народов. Важно, чтобы уроки русского языка не только побуждали к изучению предмета, но и учили понимать себя и свои национальные, региональные особенности, принимать мир во всем его многообразии. Представим классификацию этнокультурной лексики по тематическим группам, предложенную Т.В. Яковлевой и В.В. Демичевой:
Представленная классификация условна, так как слова могут выражать дифференцированные понятия и пересекаться в разных контекстах, но она отражает идеи организации лексики этнокультурного характера. Организуя данную работу по обогащению речи младших школьников в процессе этнокультурной лексической работы на уроках русского языка, необходимо не только открывать новые знания, но и закреплять их. Так же учащиеся занимались сравнением, анализом, составлением словосочетаний и предложений, обобщали и абстрагировали. Поэтому у учащихся укреплялись навыки мыслительной деятельности, формировались навыки самостоятельной работы. Источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены