РАЗРАБОТКИ
|
Как работать с картинками на уроке английского языкаАвтор статьи: Хюркес Алевтина Ивановна Как часто мы говорим о приемах и способах работы с изображениями на уроке английского языка, которые призваны совершенствовать умения учеников в устной речи. Некоторые из приемов могут быть полезны при подготовке в устной части ЕГЭ по английскому языку. Самая важная практическая цель преподавания английского языка – обучение устной речи. Это значит, что ученики приобретают навыки вести беседу на иностранном языке, правильно формулировать свои идеи. Особенно сложной для школьников является неподготовленная речь. В современной методике преподавания английского языка существует большое количество приемов стимулировать учеников к устному высказыванию. Но, несомненно, один из самых популярных способов – использование таких наглядных средств обучения, как фотографии и картинки. Преимущества использования этих средств обучения на уроке английского языка неоспоримы. Картинки помогают активизировать воображение и мышление учеников. Они так же являются своеобразной опорой для монологического или диалогического высказывания, стимулируют школьников к использованию определенного языкового материала. Кроме того они способствуют поддержанию мотивации к изучению английского языка, так как делают урок более ярким, образным, увлекательным. Можно привести несколько примеров удачных упражнений с использованием фотографий и картинок, которые можно использовать на уроках. 1. «Облако слов». С помощью таких интернет - программ, как tagul, tagxedo, wordle можно создать облако слов, включая в него слова, с помощью которых можно описать выбранную для урока фотографию. Не показывая ученикам самой фотографии, показать на экране подготовленное облако слов, опираясь на которое, класс пытается угадать, что может быть изображено на фото. Выслушав все варианты ответов, показать картинку, чтобы ее можно было сравнить с предварительными описаниями. Это задание можно использовать для определения темы урока, а также для отработки умения сравнивать картинки. 2. «Художники». Выбирается ведущий. Он получает картинку, которую его одноклассники не видят. Задача ведущего – описать изображение. Все остальные рисуют то, что он им описывает. В конце упражнения выясняем, чей рисунок ближе всего к оригиналу и рассказываем об отличиях. 3. «Угадайка». Показать классу только небольшой фрагмент картинки, глядя на который, ученики должны определить, что на ней изображено. С помощью этого упражнения удобно повторять слова по пройденной теме, отрабатывать использование фраз “I think”, “to my mind”, “ I believe”, “in my opinion” и т.д. 4. «В музее». Учеников следует поделить на команды. Каждая команда в течение пяти минут составляет как можно больше словосочетаний «прилагательное + существительное», описывая картину или фотографию. Команда 1 зачитывает одно словосочетание, если у других команд такая фраза есть, они вычеркивают ее из своего списка. Продолжает команда 2. Побеждают, составившие самый длинный список. 5. «Веселые рисунки». Сначала просим учеников нарисовать пять любых предметов. Когда все готовы, начинаем задавать вопросы, например, “What is there in your pocket?”, “ What would you like to get for your birthday?” и т. д. Ребята отвечают, выбирая один из нарисованных ими предметов. Смешные ответы приветствуются. Кроме вышеперечисленных упражнений довольно можно попросить своих учеников выполнять задания, пользуясь приложением Fotobabble, которое позволяет загрузить свои фото и затем озвучить их, записав свой голос. Выполняя такое задание дома, ученики затем присылают учителю ссылки на электронную почту. Проверить и оценить их работы можно с домашнего компьютера, это помогает сэкономить время на проверку домашнего задания на уроке. Такая форма работы особенно нравится ученикам, которые стесняются выступать перед классом, ведь у них есть возможность прослушать свою запись, внести необходимые исправления, так как запись можно переделывать неограниченное количество раз. Кроме того, считаю приложение Fotobabble полезным для подготовки учеников к сдаче устной части ЕГЭ. Таким ученикам рекомендую также воспользоваться сайтом Writefix, который предлагает любопытную форму работы с описанием фото. Ученик может выбрать одно из предложенных фото и тренироваться в его описании с помощью ключевых предложений, которые высвечиваются на экране при наведении курсора на ту или иную часть картинки. Можно также сравнить свое описание с образцом, который дается для всех изображений. В заключение хотелось бы сказать, что мной приведены лишь немногие приемы работы с изображениями, которые положительно сказываются на формировании коммуникативной компетенции школьников. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены