РАЗРАБОТКИ
|
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся основной школы на основе использования игровых технологийВ.А. Ильина Игра – это огромное светлое окно, Проблема использования игровых технологий на уроке иностранного языка является особенно актуальной темой современного общества. Как повысить мотивацию обучающегося в изучении иностранного языка? Как привлечь внимание к конкретному материалу? Каким образом способствовать на пополнение словарного запаса? Эти и многие другие вопросы должны быть решаемы при обучении иностранному языку. Достичь положительных результатов в процессе обучения сложно без использования игровых технологий. А именно, речевые и языковые игры, способствуют закреплению материала, пополнению словарного запаса, повышают мотивацию к изучению, улучшают эмоциональный настрой, активизируют весь учебный процесс в целом. Практика показывает, что при наличии игровых упражнений на уроке, процесс усвоения нового материала происходит быстрее и эффективнее. Так, на уроках в 7 классе образовательной организации я использовала игровые приёмы при закреплении изученного материала. Тема «Путешествие по Германии» (автор: Л. А. Суслонова). Игра состоит из 20 вопросов, объединенных в 4 темы "Немецкие города", "Известные люди", "Школа", и "Люди". Суть: учащиеся делятся на две команды, далее проводится 3 тура игры: отборочный, тур “Подсказка”, второй тур. Отборочный тур: здесь участвуют команды, дают общий ответ, за правильный ответ получают жетон. Игроки во втором туре выбирают вопросы разной “стоимости”, если отвечают правильно, получают выбранное количество баллов, если – нет, теряют. Но в случае затруднения они могут обратиться за помощью к команде (подсказки).
Команда – победитель определяется при подсчете баллов, проводится рефлексия [2]. Это мероприятие по закреплению одной или сразу нескольких тем актуализирует усвоенный материал, приводит в систему знания учащихся по определенному тематическому блоку, расширяет кругозор, улучшает в классе эмоциональный фон и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Такая непривычная форма проведения урока-игры преподносит учащимся возможность по-другому взглянуть на изучаемый предмет. Традиционная форма проведения урока, оценка знаний отходят на второй план. Тем самым создается ситуация неформальной обстановки, которая довольно благоприятно влияет на учащихся. После проведения этого мероприятия учащиеся 7 класса открылись для меня с совершенно другой стороны. Они работали вместе, сообща. Как одно целое, единая команда. За урок они повторили не только пройденный материал текущего учебного года, но и актуализировали и систематизировали знания, полученные ранее. Исходя из этого урока – игры можно было пронаблюдать за всеми учащимися. Я сделала вывод о том, что даже будучи незначительно активный ребенок на уроке на этом мероприятии включается в работу, ему хочется высказаться, помочь команде с ответом. Этот игровой метод значительно улучшает его мотивацию и эмоциональный фон. А значит, ему хочется улучшать свои знания по предмету и таким образом цель, сформулированная на уроке учителем, будет достигнута в полной мере. Кроме такого большого мероприятия, как урок-игра, я использовала отдельные игровые фрагменты на уроке. Пример: составить из отдельных слов цельное предложение или диалогическую речь (работа в группах, в парах, индивидуальная). Lese, gern, ich, besonders, klassische, die, Literatur => Ich lese gern, besonders die klassische Literatur. Такой вид деятельности способствует повторению порядка слов в предложении, является хорошим способом проверить, насколько ребенок умеет ориентироваться при составлении немецкого предложения, и, кроме того, за счет ситуации соревнования, при выполнении этого вида задания повышается мотивация работы на уроке. Как вариант языковой игры я использовала немецкие скороговорки для отработки произношения и дикции. Я предложила ребятам ряд немецких скороговорок, таких как: Esel essen Nesseln nicht, Nesseln essen Esel nicht; Es klapperten die Klapperschlangen, bis ihre Klappern schlapper klangen; Bäcker Braun bäckt braune Brezeln. Braune Brezeln bäckt Bäcker Braun; Allergischer Algerier, algerischer Allergiker [3]. Учитывая методику проведения фонзарядки, на уроке мы отработали фонетическое чтение отдельных звуков, звукосочетаний, слов и фраз. В качестве домашнего задания обучающимся было предложено научиться читать эти скороговорки в достаточно быстром темпе, так как к следующему уроку предполагался конкурс на лучшую быстро и безошибочно произносимую скороговорку. Ребята отлично справились с этим заданием. Было выявлено три лучших чтеца скороговорок. Я считаю, что подобные задания проводить необходимо для оптимальной постановки речевого аппарата, запоминания новой лексики, мотивации при обучении в соревновательной ситуации. Исходя из нескольких примеров, приведенных выше, можно сделать вывод о том, что игра – является неотъемлемой частью образовательного процесса. Игра помогает найти подход даже к самому немотивированному ребенку. Пробудить интерес к предмету – вот главная задача любого учителя. И такая нетрадиционная форма деятельности как использование игровых технологий в учебном процессе является одной из доминирующих составляющих на любом уроке и на любой ступени обучения. Библиографический список
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены