РАЗРАБОТКИ
|
Диагностика эмоционального состояния как профилактика аутоагрессивного поведенияЭмоциональное благополучие ребенка является основой его успешной адаптации в группе и дальнейшей социализации в школе. Факторами эмоционального благополучия ребенка являются внутренние (психическое и физическое здоровье ребенка) и внешние условия, такие как безопасная среда в группе, методы воспитания родителей, отношения со сверстниками и воспитателями, режим дня. Эмоциональное благополучие ребенку может обеспечить нормальное (педагогически грамотное) отношение в семье и здоровьесберегающая атмосфера в группах. Уже в период адаптации психолог может составить первое представление, обозначить вероятные трудности и спланировать конкретные мероприятия. Изучению эмоциональной сферы личности психологи уделяют достаточное внимание. Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальными . В раннем и дошкольном детстве чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Однако, в старшем дошкольном возрасте у ребенка, развивающегося полноценно, чувства, как стабилизирующие переживания отношения к окружающим и к самому себе, начинают выполнять функции регулятора поведения, становятся мотивами действий и поступков, реализуются возможности эмоционального предвосхищения результатов своего поведения, деятельности . К концу дошкольного детства, дети настолько овладевают выражением эмоций, что показываемая экспрессия той или иной эмоции вовсе не означает переживание ими ее. У дошкольников появляется ожидание (предвосхищение) тех или иных эмоций, что оказывает существенное влияние на мотивацию их поведения и деятельности. Эмоциональный климат в группе существенным образом влияет на эмоциональное состояние детей. Педагогическому коллективу принадлежит большая роль в создании благополучного психологического климата в группе, они ежедневно находятся в непосредственном контакте с детьми. Если ребенок не поладит с детьми из группы, это в дальнейшем отразится и в школьной жизни, вследствие для подростков это может выявиться в повышенную тревожность, и если ребенок имеет эмоциональные проблемы и суицидальные склонности это может явиться “кристаллизатором”. Работая школьным психологом для диагностики эмоционального климата в классных коллективах я использую методику “Фейс –тест”, а почему бы не использовать ее и в дошкольных группах в тех же целях? Методика хорошо зарекомендовала себя, она очень проста в использовании и за короткое время позволяет психологу выполнить психодиагностическую задачу по оценке эмоционального состояния ребенка и психологического климата. Учитывая возраст и статус детей тест мы немножко модифицировали тест. Оборудование:
Психолог вместе с детьми обсуждают каждый смайл, сопоставляют ситуативно со своими эмоциями в тех или иных ситуациях (обобщенно). Инструкция:
Чтобы было понятней детям надо задавать инструкцию в форме более коротких и четких вопросов. Обработка результатов: по каждому параметру у всех детей в группе суммируются отдельно положительные и отрицательные ответы. Положительными считаюся ответы 1 (радостный, веселый) и 2 (серьезный). Отрицательными считаются ответы 3 (грустный) и 4 (сердитый, злой). Коэффициент положительности высчитывается по формуле и вносятся в сводную таблицу. Тревожной считается ситуация, когда менее 75% детей дают положительный ответ, т.е. испытывают положительные эмоции. Также индивиудуально уже можно рассмотреть каждого ребенка на наличие проблем в той или иной деятельности или отношениях. Четвертый год я использую эту методику среди дошкольников, и можно сказать что тревожных ситуаций не выявлено. На каждый случай негативного ответа респондента - можно провести беседу и узнать в чем кроется проблема эмоционального дискомфорта ребенка. Смайлы положительно влияют на начало работы, дети легко приступают к тесту, ведь не секрет что мы давно общаемся и понимаем состояния друг друга с помощью “эмодзи”, а подрастающее поколение тем более. В дальнейшем по результатам методики я буду использовать ее в целях превонтологических мер по профилактике суицидального поведения.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Список учебных принадлежностей для учеников начальной школы Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? Адаптация в 5 классах в новых условиях образования Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены