РАЗРАБОТКИ
|
Многоступенчатые инструкции как средство повышения внимательности учеников начальной школыЗачастую в первых классах школы учителя отмечают, что учащиеся не выполняют требования учителя. Фронтальная работа с классом также недоступна для значительного числа детей. Участившиеся случаи перевода детей на индивидуальный формат обучения говорят о том, что решить эту проблему педагогам не удается за первые годы обучения. Обращения к психологу показали, что родители также отмечают, как тяжело добиться от ребенка выполнения просьбы. Им приходится ее повторять, разбивать на части, проверять каждый этап. Мы полагаем, что в последнее время воспитание детей в семье сочетается с повышенной опекой со стороны взрослых. Снижение требований, откладывание возраста взросления, отсутствие домашних обязанностей, даже минимальных, связанных с самообслуживанием, с уходом за домашними животными и растениями, также приводят к инфантилизму, к снижению уровня психологической готовности к обучению. Дети разучились слушать взрослых и выполнять их требования. Взрослые во многих семьях не просто по нескольку раз повторяют просьбы, а затем сами все делают за ребенка. Ребенку нет необходимости быть внимательным и запоминать, используя кратковременную память, что им нужно сделать. Мы считаем, что детей нужно обучать действовать по инструкции, постепенно усложняя задания и их число. Предлагаем алгоритм, с помощью которого можно развить способность ребенка к сосредоточенной и результативной деятельности. Этапы формирования 3-х ступенчатой инструкции для учеников 1-2 классов 1. Диагностика. Выявление умения действовать по инструкции. На первом этапе знакомства проводим наблюдение за ребенком в деятельности на уроке, перемене, беседуем с родителями. 2. Задание ребенку. «Давай поиграем. Прослушай мои команды и выполни их в той же последовательности». «Встань, хлопни в ладоши 2 раза, сядь на место.» Отмечаем, что получилось. Хвалим. Если не получилось сохранить последовательность, предлагаем сыграть снова. Если получилось, усложняем инструкцию: «Пройди до двери кабинета, подпрыгни на правой ноге, вернись на место». 3. Отрабатываем сначала 2-х ступенчатые инструкции разной сложности. Уточняем ориентировку в пространстве, знание «право-лево». 4. Переходим к 3-х ступенчатой инструкции. Сначала простые движения, потом требующие определенных знаний и навыков.
На всех этапах следим за мотивацией, придумываем интересные задания. Привлекаем к руководству игрой самого ребенка. В конце играем на листе бумаги. «Нарисуй по образцу» Ребенку не показывают рисунок, только описывают его тремя командами. В конце сравнивают результат и образец. На завершающем этапе формирования деятельности инструкции даем в письменном виде. Конечно, если ребенок освоил навык чтения. «Найди зверей среди зарослей на рисунке, обведи красным только хищников. После этого подпрыгни на правой ноге». Очень полезно проводить такое обучение в групповой форме. Тогда дети получают дополнительную игровую мотивацию. Кроме того, развивается внимание и контроль. Сначала ребенок следит за другим ребенком, потом развивается самоконтроль. В конце полезно договориться, чтобы одним из обучающихся была специально допущена ошибка. Или сам педагог выступает роли игрового партнера. В результате такой работы качество учебной деятельности повышается на порядок. Развиваются все познавательные процессы. А педагоги и родители отмечают, что ребенок начинает слышать и понимать обращенные к нему просьбы с первого раза.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены