РАЗРАБОТКИ
|
Уроки-перевёртыши в преподавании русского языка и литературыВ преподавании русского языка и литературы в школе нашли свое место и прочно утвердились технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки – зачеты. На таких уроках можно задействовать учеников: доверить им провести некоторые этапы урока либо принять зачёт. Но я для себя открыла еще одну форму урока – «урок-перевёртыш», и с моими учениками мы активно эту форму используем. Идея урока состоит в том, что высокомотивированным обучающимся даётся опережающее задание. Но консультация педагога по подготовленному этапу урока обязательна: учитель просматривает конспект данного урока. Как правило, дети в паре готовят урок объяснения новой темы (открытия нового знания): один человек работает с теоретической частью урока, а второй - с практической. «Учитель-теоретик» подбирает доступный и интересный языковой материал для наблюдения и предлагает детям исследовать его, далее на стенде «Парковка вопросов» обучающиеся пишут на стикерах проблемные вопросы, а потом пытаются ответить на них совместно, т.е решить учебную проблему. Например, по теме «Чередование в корнях КОС-КАС», ученики пытаются на предложенном языковом материале ответить на вопрос: почему в 1 столбике подобраны слова только с корнем КОС, а во 2 столбике находятся слова с корнем КАС. После такого учебного открытия «учитель-теоретик» рассказывает правило, опираясь на примеры. Может задать детям ещё раз вопросы по теме или учащиеся задают вопросы ему. «Учитель-практик» составляет опорный конспект по изучаемой теме, это может быть рисунок, схема в виде кластера, таблица. Он демонстрирует свой опорный конспект, а дальше дети могут придумать свой конспект (по теории у нас ведутся справочники). Дальше «учитель – практик» проводит упражнение на закрепление изученной темы, на одном примере показывает образец графического обозначения орфограммы. После выполнения задания обучающийся, работавший у доски, дает себе самооценку, другие дети дают взаимооценку. Данная методика нацелена на эффективное взаимодействие педагога и учащихся, учащегося с другими учащимися; это создание атмосферы, где ученик берет ответственность за свое обучение, это класс, где учитель - не центральный актер на сцене, а консультант, помощник. Дети с большим удовольствием и интересом слушают на таких уроках своих одноклассников.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Список учебных принадлежностей для учащихся 4 класса. Памятка "Переходный возраст: 5 советов родителям" Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления 101 способ сказать ребенку «Молодец». 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены