РАЗРАБОТКИ
|
Уроки-перевёртыши в преподавании русского языка и литературыВ преподавании русского языка и литературы в школе нашли свое место и прочно утвердились технологии, основанные на системе обучения, традиционно считавшейся вузовской: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки – зачеты. На таких уроках можно задействовать учеников: доверить им провести некоторые этапы урока либо принять зачёт. Но я для себя открыла еще одну форму урока – «урок-перевёртыш», и с моими учениками мы активно эту форму используем. Идея урока состоит в том, что высокомотивированным обучающимся даётся опережающее задание. Но консультация педагога по подготовленному этапу урока обязательна: учитель просматривает конспект данного урока. Как правило, дети в паре готовят урок объяснения новой темы (открытия нового знания): один человек работает с теоретической частью урока, а второй - с практической. «Учитель-теоретик» подбирает доступный и интересный языковой материал для наблюдения и предлагает детям исследовать его, далее на стенде «Парковка вопросов» обучающиеся пишут на стикерах проблемные вопросы, а потом пытаются ответить на них совместно, т.е решить учебную проблему. Например, по теме «Чередование в корнях КОС-КАС», ученики пытаются на предложенном языковом материале ответить на вопрос: почему в 1 столбике подобраны слова только с корнем КОС, а во 2 столбике находятся слова с корнем КАС. После такого учебного открытия «учитель-теоретик» рассказывает правило, опираясь на примеры. Может задать детям ещё раз вопросы по теме или учащиеся задают вопросы ему. «Учитель-практик» составляет опорный конспект по изучаемой теме, это может быть рисунок, схема в виде кластера, таблица. Он демонстрирует свой опорный конспект, а дальше дети могут придумать свой конспект (по теории у нас ведутся справочники). Дальше «учитель – практик» проводит упражнение на закрепление изученной темы, на одном примере показывает образец графического обозначения орфограммы. После выполнения задания обучающийся, работавший у доски, дает себе самооценку, другие дети дают взаимооценку. Данная методика нацелена на эффективное взаимодействие педагога и учащихся, учащегося с другими учащимися; это создание атмосферы, где ученик берет ответственность за свое обучение, это класс, где учитель - не центральный актер на сцене, а консультант, помощник. Дети с большим удовольствием и интересом слушают на таких уроках своих одноклассников.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Борьба с подростковой депрессией Как побороть подростковую агрессию Упражнения на координацию на уроках физической культуры Читательский дневник школьника Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены