РАЗРАБОТКИ
|
Использование нетрадиционных технологий в логопедической работеНаше дошкольное учреждение имеет ортопедические группы, в которых находятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в связи с этим до недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья детей мы использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Методика Цигун-терапии в дошкольном учреждении - новая форма реабилитации детей 5 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния. На логопедических занятиях элементы этого метода терапии, мы так же используем очень широко. Оздоровительная система Цигун придумана китайцами более двух тысячелетий назад. Она широко практиковалась монахами Тибета. В настоящее время в Поднебесной множество различных направлений и школ этой уникальной системы. Распространился Цигун и на Запад. Но на Западе эта система приобрела скорее светский характер, но при этом сохранила уникальность. Цигун — универсальная система, помогающая в борьбе с недугами и болью, способствующая самоисцелению. Эта система предлагает огромное множество упражнений. Их сочетание в различных комплексах зависит от преподавателя, но каждый комплекс, кроме общеукрепляющего, имеет и специфически направленное воздействие. «Комплекс самоисцеления» тоже соответствует этим требованиям. Этот метод терапии содержит в себе два элемента гимнастики:
Цель Цигун-терапии: Благодаря занятиям гимнастикой Цигун можно не только повысить «жизненный потенциал» организма в целом, но и приобрести способность к самодиагностике и самоисцелению. Исследования, проведенные в Международной академии развития человека, показали, что у больных детей уже после 2-3 месяцев занятий дыхательной гимнастикой Цигун значительно улучшаются движения, снижается напряжение, стресс, повышается эмоциональное состояние, улучшается концентрация внимания. Специфика проведения: Регулярность: Звуковая гимнастика, или метод придыхания. Звуковая гимнастика является одной из разновидностей дыхательной. При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всем теле (это признак биохимического процесса) вступая в резонанс с тканями организма, звук улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга. Приложение №1 В звуке можно выразить многое. Кроме того, «звуки имеют вкус». Если в течении некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости. Звуковая гимнастика может вылечить человека от многих болезней и широко практикуется многими древними школами. Использование в работе таких технологий позволяет обучать детей без помощи лекарств, средствами самого образования. Развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение звука на одном выдохе! При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха! Но не все звуки можно протяжно произнести (отрывистые звуки). Алгоритм использования звуковых упражнений: - глубоко вдыхаем и на выдохе громко и протяжно произносим звук. На основе этих знаний была разработана «Звуковая азбука». Речевой материал в азбуке представлен в алфавитном порядке от А до Я в стихотворной форме. Ведь именно рифмованные строчки всегда привлекают детей и быстро запоминаются. Применение «Звуковой азбуки» в работе это удобный способ развития умственной и речевой деятельности дошкольника. Звук – ассоциация это быстрое запоминание. В результате формируется стойкий образ звука. Предлагаемые звукоподражания необходимо сочетать с пальчиковыми упражнениями. Поскольку жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого звука. Комплексное воздействие различных ощущений (слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает представление ребенка. Предлагаемый практический материал может быть использован на речевых занятиях с детьми, занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста, а так же на коррекционно-речевых занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. С помощью фонетических игровых упражнений легко наладить контакт даже с молчаливыми детьми, достичь необходимых результатов в речевом развитии, а так же создать комфортную эмоциональную среду. «Звуковая азбука» увлекает детей, улучшает запоминание, вовлекает в процесс обучения, способствует решению вопроса здоровьесберегающей педагогики, эмоционально приятного усвоения материала. Приложение №2. Динамические упражнения Цигун-терапи. Встаньте с ребенком друг напротив друга, чтобы он мог наблюдать за вашими действиями и повторять их. Наглядный пример перед глазами поможет малышу быстрее освоиться и понять, что от него требуется. Детям постарше будет достаточно продемонстрировать упражнения несколько раз, а после вы можете встать рядом с ребенком, чтобы заниматься цигуном одновременно. Отмечайте, что дыхание – это очень важно. Для этого вы должны с шумом вдыхать и выдыхать, чтобы малыш мог за вами повторять, но попросите его самого дышать при этом спокойно, тихо и бесшумно. Приложение №3. Динамика и результаты: Хотим заметить, что за время использования Цигун-терапии дети стали лучше воспринимать преподносимую им информацию, стало легче справиться с гиперактивностью и снятием нервного напряжения на занятии, а так же улучшается работоспособность. Приложение №1
Приложение №3 Перед началом занятий поднесите к груди обе своих руки, сожмите ладони, а затем потрите ногти одной руки о ногти другой, чтобы активировать энергию Ци и настроиться на предстоящее занятие. После этого расправьте ладони и потрите ими друг о друга. В конце обеими ладонями три раза проведите по своей голове от лица к затылку, как будто приглаживая волосы. «Поднимем небо» Это упражнение является базовым в технике восточного цигуна. Оно укрепляет организм, активирует все энергетические точки в теле человека, помогает обрести крепкое здоровье.
«Поддержим луну» Еще одно необходимое упражнение, которое вызывает мощный поток целительной Ци к вашему организму. Занятие также хорошо укрепляет здоровье, активизирует иммунную систему.
«Змея танцует» Занятие поможет укрепить детский позвоночник и спину, предотвратит развитие сколиоза, подарит красивую и правильную осанку. Школьникам упражнение поможет снимать напряжение в спине после долгих часов за партой.
«Вызывание потока Ци» Упражнение активирует точки энергетических каналов, пронизывающих человеческое тело. Точка в области пупка и на макушке – две важнейшие области, отвечающие за интеллект и здоровье.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены